"Самое узкое звено в авиационной деятельности - это производство гражданских самолетов", - признал С.Иванов, который курирует в правительстве авиакомплекс и возглавляет совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации.
"Стыдно сказать, что в 2010 году было произведено всего 7 самолетов, но в 2011 году с учетом запуска в серийное производство Sukhoi SuperJet-100 ожидают поставки авиакомпаниям 27 самолетов", - заявил он.
С.Иванов заверил, что российские авиапроизводители "будут идти на широчайшую кооперацию" с зарубежными коллегами. "Это глобальный рынок и другого пути быть не может", - пояснил он.
Что касается развития аэродромной сети, о которой шла речь на сегодняшнем заседании, то вице-премьер процитировал министра транспорта РФ Игоря Левитина, который доложил, что "впервые с 1991 по 2010 год в этом году прекратилось сокращение аэродромной сети". Вице-премьер признал, что очень многие аэродромы остаются в запущенном состоянии. Он напомнил, передает ИТАР-ТАСС, что "в 13 регионов вообще нельзя никак добраться, кроме как воздушным путем". По словам вице-премьера, в этих случаях надо идти по пути "создания казенных предприятий и прямых государственных дотаций на поддержку аэродромной сети".
Кроме того, С.Иванов отметил необходимость развития региональных авиарейсов, так как сейчас отсутствие прямого сообщения между городами "накладывает колоссальную нагрузку на московский авиационный узел, когда половина пассажиров летят в столицу не потому, что им туда надо, а на пересадку". С.Иванов подчеркнул, что строительство современных аэродромов уже началось, и в качестве примера привел Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток.