"Заседание будет направлено на решение задачи сбалансированного развития и рационального использования отечественного авиационного потенциала", - сообщает официальный сайт Совета безопасности.
Планируется, что с докладом выступит вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве авиакомплекс.
В кабинете министров сейчас разрабатывается государственная программа развития авиационной промышленности. Проект документа предусматривает, что Россия к 2025 г должна занять 10-процентную долю мирового рынка гражданской авиации, 14-проц - военной авиации и 15-проц - вертолетостроения.
При этом отечественные авиакомпании весьма активно используют иностранную авиатехнику - порядка 400 коммерческих самолетов в 35 авиакомпаниях.
Разработкой и производством отечественных летательных аппаратов в основном занимаются 18 предприятий, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию /ОАК/. В феврале по требованию главы государства, недовольного финансированием НИОКР в ОАК, был сменен руководитель корпорации, которую возглавил Михаил Погосян.
Российские военные самолеты традиционно лидируют на международных рынках. Сейчас Россия проводит испытания истребителя пятого поколения. В гражданском авиастроении наиболее успешным считается проект создания ближнемагистрального самолета "Сухой Суперджет-100". Специалисты ОАК также работают над созданием среднемагистрального МС-21, но первые испытания самолета начнутся только в 2015 году.
Отечественный авиатранспортный рынок остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка. За последние 10 лет пассажирооборот воздушного транспорта увеличился в 2,8 раза.
Одной из острейших "наземных" проблем авиации остается безопасность. После январского теракта в Домодедово президент потребовал навести порядок в этой сфере и дал много конкретных поручений.