И.Массух напомнил, передает ИТАР-ТАСС, что с 1 июля по закону ведомства не будут иметь права требовать с граждан документы, которые уже есть в базах других ведомств. Вместо этого они будут обмениваться документами в электронном виде между собой. По словам замминистра, к системе подключились ключевые ведомства, такие, как Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, Федеральная миграционная служба, ЗАГСы и другие. Однако не все эти ведомства заключили соглашение с оператором системы, в качестве которого выступает Минкомсвязь. "Это значит, что они пока не имеют права оказывать услуги в электронном виде", - пояснил И.Массух. Тем не менее замглавы Минкомсвязи не опасается, что какие-либо ведомства могут не успеть подключиться к системе электронного документооборота к 1 июля. "Технологических вопросов нет, вопрос подключения решается за 2 недели", - отметил он.
В то же время, по словам И.Массуха, есть такие госорганы, которые в принципе не имеют никаких информационных систем. В качестве примера он привел Росалкорегулирование, которое занимается выдачей лицензий, причем только в бумажном виде. В этих случаях, сказал И.Массух, планируется создавать для каждого такого госоргана "личный кабинет" на едином портале госуслуг, в который можно будет направлять заявления в электронном виде.
Независимо от того, все ли ведомства успеют перейти на новую систему или нет, в любом случае россияне с 1 июля больше не должны будут собирать справки и прочие документы в разных ведомствах. "Неподключенным ведомствам придется нанимать курьерскую компанию, которая будет возить документы из ведомства в ведомство, причем в защищенном режиме, - сказал И.Массух. - Расходы при этом будут колоссальные, так что проще сделать информационную систему".