Нарушение выразилось в заключении этими хозяйствующими субъектами соглашения, которое привело к поддержанию цен по лоту № 3, представленному противомикробными и противовирусными средствами на открытом аукционе на право заключения государственного контракта на обеспечение лечебно-профилактических учреждений города Москвы специфическими лекарственными средствами и медицинскими изделиями в 2008 году. Аукцион проводился 22 октября 2008 г. Департаментом здравоохранения города Москвы.
Одновременно Комиссия ФАС России вынесла определение о выделении в отдельное производство дела в отношении Департамента здравоохранения города Москвы по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения ФАС России усматривает во включении в техническую документацию Открытого аукциона на право заключения государственного контракта на обеспечение лечебно-профилактических учреждений города Москвы специфическими лекарственными средствами и медицинскими изделиями в 2008 г. /далее – Открытый аукцион/ конкретных лекарственных средств конкретных производителей. Такое требование в технической документации могло ограничить возможность участия в Открытом аукционе хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах.
"Мы считаем это дело знаковым поскольку оно в значительной степени раскрывает роль производителей лекарственных средств в поведении поставщиков лекарственных средств на торгах. И эта роль зачастую может носить злоупотребительный характер и для структуры рынка и для складывающихся на нем цен", - отметил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.
СправкаСтатья 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов".Следите за новостями ФАС России в Twitterи Facebook.