Валовая прибыль компании выросла за год на 19 проц – с 6,201 млрд до 7,38 млрд руб, операционная прибыль выросла на 14 проц – с 2,569 млрд до 2,916 млрд руб.
Выручка за 2010 г выросла на 17 проц – с 18,073 млрд до 21,128 млрд руб. Показатель EBITDA за год увеличился на 14 проц – с 2,924 млрд до 3,34 млрд руб.
Доход на акцию вырос на 11 проц – с 75,64 до 83,89 руб.
Комментируя финансовые результаты, председатель правления "Синергии" Александр Мечетин сказал: "На протяжении года компания продолжила реализацию утвержденной стратегии, благодаря чему мы добились хороших финансовых результатов.
Как говорится в пресс-релизе компании, устойчивые результаты 2010 года были обусловлены рядом фактором. За год компания увеличила долю продаж премиальных брендов в общем объеме портфеля, что положительно сказалось на валовой прибыли алкогольного сегмента компании. "Мы ожидаем, что в будущем портфель брендов "Синергии" сохранит тенденцию к премиумизации за счет роста доли продаж наиболее дорогих водок, а также выхода в другие премиальные категории крепкого алкоголя", - отметил А.Мечетин.
Кроме того, положительные финансовые результаты были обусловлены расширением и повышением качества дистрибуционной платформы. Это способствовало органическому росту компании. В течение года компания на 60 проц увеличила персонал выделенных эксклюзивных команд для осуществления продаж на территории всей страны и запустила мотивационные программы в ключевых регионах России. В результате в 2010 г общий объем продаж в декалитрах вырос на 15 проц. На ключевые бренды /Beluga, Мягков, Беленькая/ пришлось 50 проц продаж, в то время как в 2009 г этот показатель составлял 40 проц.
Также на работу компании повлияло госрегулирование отрасли. Увеличение минимальной отпускной цены на водку и ряд других инициатив государства способствовали уменьшению доли нелегального рынка и созданию условий для добросовестной конкуренции. Также эти инициативы позитивно сказались на развитии тренда консолидации рынка.