Рейтинг@Mail.ru
Нарушения в деятельности ОАО "Владивосток Авиа" пока не выявлены, но проверка продолжается - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нарушения в деятельности ОАО "Владивосток Авиа" пока не выявлены, но проверка продолжается

Читать Прайм в
Дзен Telegram

На настоящий момент проверка не закончена, вместе с тем, Приморское УФАС России доводит до сведения всех заинтересованных лиц следующие предварительные выводы.

1. В Управление поступило значительное количество обращений граждан в связи с высокой стоимостью билетов ОАО "Владивосток Авиа" по направлениям Токио-Владивосток, Токио-Хабаровск, Ниигата-Владивосток в период с 13 по 21 марта 2011 г. /после цунами 12 марта 2011г./ в сравнении с ранее применяемыми ценами. В частности наибольшее количество обращений граждан было связано с ценой билета 109 300 иен без сборов /более 36,5 тысяч рублей/ по направлению Токио /Нарита/ – Владивосток /Кневичи/ с датой вылета 13.03.2011г.

Управление установило, что действующие в этот период пассажирские тарифы были утверждены приказом ОАО "Владивосток Авиа" от 19.03.2010г. и не изменялись по настоящее время /т.е.действуют уже более года/. Размер тарифов при этом зависит от ряда факторов /в одну сторону, туда и обратно, дата приобретения, срок и условия возврата билета и т.п./, что допускается Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 № 155.Этим же приказом ОАО "Владивосток Авиа" утвердило тариф /код YPXOW, направление Токио-Владивосток, в одну сторону/ экономического класса 109 300 иен /без сборов – это /более 36,5 тысяч рублей/. Тариф применяется в случае приобретения билета в течении 3 дней до вылета.При приобретении билета ранее, чем за 3 дня до вылета применяется другой тариф /код KPXOW, направление Токио-Владивосток, в одну сторону/ экономического класса - 80 000 иен без сборов /около 27 тысяч рублей/.

При этом следует отметить, что ОАО "Владивосток Авиа" осуществляет перевозки по направлениям Япония-Россия в соответствии с договором фрахтования воздушного судна /воздушного чартера/, однако фактически такие рейсы являются регулярными, поскольку включены в расписание, а билеты на них реализуются через автоматизированную систему продаж билетов.Вместе с тем, рейсы сохраняют часть признаков, присущих чартерным рейсам, в том числе право заказчика рейса /в данном случае - туристической компании "Japan Air Travel Marketing Co. Ltd"/ выкупить часть мест на рейсы и реализовывать их потребителям по самостоятельно установленным тарифам не выше тех, что установила авиакомпания. Проверка показала, что все проданные в период 13-21 марта 2011г. билеты были реализованы по тарифам, установленным все тем же приказом ОАО "Владивосток Авиа", либо по тарифам заказчика чартера. Какого-либо превышения установленных тарифов со стороны ОАО "Владивосток Авиа" специалисты УФАС не выявили. Цена билета 109 300 иен /более 36,5 тысяч рублей/ по направлению Токио /Нарита/ – Владивосток /Кневичи/ с датой вылета 13.03.2011г., на которую пожаловались заявители, была обусловлена тем, что заявители приобретали билеты менее, чем за 3 дня до вылета.Таким образом, описанная заявителями разница в ценах была вызвана в том числе тем, что граждане приобретали билеты более чем за 3 дня до вылета, а также через заказчика /"Japan Air Travel Marketing Co. Ltd"/ и его агентов по ценам ниже, чем установило ОАО "Владивосток Авиа".По мнению Приморского УФАС, в действиях ОАО "Владивосток Авиа" по реализации авиабилетов в период 13-21 марта 2011 г. по направлениям Япония-Россия признаков нарушения антимонопольного законодательства в части применения повышенных тарифов не установлены. Этот вывод подтверждается также результатами проверки деятельности авиаперевозчика специалистами Росавиации и Приморской транспортной прокуратуры.

2. Вместе с тем, при проведении проверки Управление получило сведения о том, что ОАО "Владивосток Авиа" может занимать доминирующее положение на рынке осуществления перевозок воздушным транспортом по направлениям Япония /Токио, Ниигата/ – Россия /Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск/.

При этом, согласно имеющихся сведений о тарифах иных авиакомпаний, тарифы ОАО "Владивосток Авиа" являются одними из самых высоких и сравнимы с тарифами на авиаперевозку по направлениям Токио-Москва, Токио-Санкт-Петербург.

Таким образом, в действиях ОАО "Владивосток Авиа" по установлению тарифов по направлениям Япония-Россия могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: пункта 1 части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции", запрещающего хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, устанавливать и/или поддерживать монопольно высокую цену товара.

На основании части 9 статьи 25.1 закона "О защите конкуренции" Приморское УФАС России намерено продлить срок проверки ОАО "Владивосток Авиа" на 1 месяц, в течение которого совместно с Приморской транспортной прокуратурой изучит состояние рынка соответствующих перевозок, установит на нём размер доли ОАО "Владивосток Авиа", а также исследует составляющие /расходы и прибыль/ тарифа на авиаперевозки в японском направлении.

"ФАС России направила информационные запросы в ряд крупнейших авиакомпаний, а также Росавиацию и Министерство транспорта РФ о порядке передачи блоков мест на регулярных рейсах туроператорам. Кроме того, антимонопольное ведомство собирается изучить данные о возможном изменении цен в период с 13 по 21 марта 2011г. по направлению Дальний Восток – европейская часть России", - отметил Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России.

Следите за новостями ФАС России в Twitterи Facebook.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала