Он заверил, что "ничего там страшного нет". "Они /машины/ стоят на штрафной стоянке, - пояснил Г.Онищенко. - Как правило, даже не требуется никакой дезактивации, поскольку через некоторое время они теряют свою радиоактивность и все".
По словам, руководителя Роспотребнадзора, в дальнейшем автомашины могут быть реализованы. "Там очень низкие уровни /радиации/, - отметил Г.Онищенко, - скорее всего, это было во время, видимо, каких-то выпадений осадков, то ли на территории Японии, то ли еще где-то". "Уровни незначимые и не представляющие никакой опасности", подчеркнул он. Такие автомобили просто отставляют на стоянку, а поскольку это короткоживущие радионуклиды, то со временем их фон ослабевает, разъяснил специалист.
Руководитель ведомства напомнил, что управления Роспотребнадзора были готовы к таким моментам. "Когда мы готовились, мы выделили штрафные санитарные площадки, машины на них отстаиваются", сказал он. "Конечно, можно было бы их обработать, но мы даже на это не идем, поскольку необходимости нет", считает Онищенко. "Тут обычная текущая ситуация, не представляющая ни для кого интереса, кроме самих практиков", отметил он.
Автомобили были доставлены из Японии с превышением радиационного фона накануне в порт Владивостока. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе краевого управления Роспотребнадзора, опасный груз выявили при обследовании теплохода "Азиан Айс". Исследования показали у 20 автомашин превышение радиационного фона в 1,5-2 раза. Сейчас автомашины находятся в зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке.
Это первая крупная партия зараженных радиацией подержанных автомобилей из Японии. До этого выявлялись только единичные случаи превышения на них радиационного фона.
По словам первого заместителя генерального директора ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Михаила Чижмакова, зарегистрированный фон лишь немного выше обычных показаний, тем не менее, свое заключение о безопасности грузов должны вынести органы Роспотребнадзора.