Рейтинг@Mail.ru
"ЛУКОЙЛ" не исключает дефицита топлива в РФ из-за выравнивания пошлин на нефтепродукты и техрегламента - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"ЛУКОЙЛ" не исключает дефицита топлива в РФ из-за выравнивания пошлин на нефтепродукты и техрегламента

Читать Прайм в
Дзен Telegram

"Одновременный ввод требований техрегламента и повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям для общей прибыльности нефтепереработки", - отметил он на форуме по проектам EPC.

По его словам, около половины компаний, занимающихся переработкой нефти, будут отставать по качеству производимого топлива от требований техрегламента. При резком снижении доходности нефтепереработки из-за роста пошлин половина российских НПЗ для минимизации убытков будет вынуждена сокращать объем переработки, и доля топлива Евро-4,5 сократится в общем объеме производства моторного топлива до 30 проц.

Как говорится в презентации М.Антонова, из-за сокращения нефтепереработки возникнет дефицит бензина, соответствующего техрегламенту, а также авиакеросина и зимнего дизтоплива. Это может привести к импорту этих видов топлива, снижению качества и резкому росту цен.

Также компания не исключает, что ряд игроков будут выполнять требования техрегламента по топливу за счет смешения компонентов бензина, а не благодаря глубокой конверсии и модернизации производства.

Возможными мерами по решению проблемы может стать смягчение требований техрегламента, а также модернизация НПЗ, что требует времени и значительных объемов финансирования.

Вместе с тем М.Антонов отметил, что "ЛУКОЙЛ" вводит новые классы топлива с опережением требований техрегламента. В настоящее время 3 из 4 НПЗ НК производят топливо Евро-4, в 2011 г компания начнет выпуск Евро-5. В 2010 г компания переработала 62 млн т, инвестиции в сектор переработки составили 1-1,2 млрд долл. В 2010-2019 г совокупный объем инвестиций составит 16,3 млрд долл.

В настоящее время рынок бензина в России достаточно сбалансирован, на экспорт направляется около 13 проц от производимых объемов этого вида топлива. Не востребованное в РФ дизтопливо также поставляется в Европу. В перспективе компания ожидает умеренный рост спроса на бензин в РФ.

Принятый в январе 2009 г техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 г, класса 3 - до конца 2011 г, класса 4 - до конца 2014 г, по классу 5 срок не ограничен.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала