"Мостотрест", ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в 2010 году продемонстрировала высокие операционные и финансовые результаты деятельности, упрочила рыночные позиции, увеличила прибыль и стала победителем ряда крупных тендеров. Группа продолжила реализацию стратегии расширения масштабов деятельности и приобрела доли в компаниях "ИТС" и "ТСМ". Приобретенные компании были успешно интегрированы в бизнес Группы, что позволило нарастить объем бэклога, расширить спектр предоставляемых услуг, а также принять участие и победить в ряде крупных тендеров в сфере инфраструктурного строительства. Устойчивое финансовое положение, низкая долговая нагрузка и значительный объем свободных денежных средств на конец года позволяют "Мостотресту" продолжить рост бизнеса в 2011 году.
Ключевые операционные результаты:
Рыночная доля Группы выросла до 8,4%/b/ в сравнении с 7,8% в 2009 году, что было вызвано ростом объемов работ, выполненных Группой собственными силами.
Бэклог увеличился на 35,6% до 235,0 млрд рублей/c/ благодаря интегрированной бизнес-платформе, основанной на объединении в деятельности Группы различных компетенций в сфере инфраструктурного строительства.
Выиграны два крупнейших тендера в сфере строительства транспортной инфраструктуры в России общей стоимостью 91,3 млрд рублей/с/, включая строительство участка скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург со стоимостью контракта 41,0 млрд рублей/c/ и дублера Курортного проспекта в Сочи со стоимостью контракта 50,3 млрд рублей/c/.
Основные финансовые результаты:
Значительный рост выручки по ключевым сегментам деятельности – Группа продемонстрировала высокие результаты в основных сферах деятельности, – выручка по таким сегментам, как строительство мостов и автодорог, железных дорог и аэропортов, увеличилась на 15,4%, 42,7% и 113,5% соответственно. При этом, общая выручка незначительно снизилась, на 5,2%, до 74,9 млрд рублей /по итогам 2009 года выручка составила 78,9 млрд рублей/ по причине переноса сроков завершения строительства ряда объектов на 2011 год.
Валовая прибыль увеличилась на 4,2% с 10,6 млрд рублей в 2009 году до 11,1 млрд рублей в 2010 году благодаря снижению себестоимости на 6,6%, что в свою очередь стало результатом уменьшения расходов на услуги субподрядчиков, ввиду увеличения объемов работ, выполненных собственными силами, и сокращения затрат на материалы. Валовая рентабельность выросла с 13,4% до 14,8%.
Показатель EBITDA/d/ увеличился на 10,4% до 9,0 млрд рублей, рентабельность по EBITDA выросла с 10,3% до 12,0% за счет роста валовой прибыли и снижения административных расходов.
Скорректированная чистая прибыль /т.е. прибыль от текущей деятельности без учета дивидендов, выплаченных миноритарным участникам ИТС и ТСМ, неконтрольной доли участия и амортизации, учитываемых при консолидации/ увеличилась на 17,2% и составила 4,4 млрд рублей.
Объем нетто денежных средств на конец 2010 года /т.е. денежных средств и их эквивалентов за вычетом долга/ превысил аналогичный показатель на конец 2009 года в 6 раз, составив 13,3 млрд рублей. Столь значительный объем нетто денежных средств предоставляет Группе широкие возможности для дальнейшего роста бизнеса.
Приобретенные в 2010 году компании успешно интегрированы в бизнес Группы и продемонстрировали высокие финансовые результаты по итогам 2010 года. Компании "ИТС" и "ТСМ", контрольные доли в которых /51,0% и 50,1% соответственно/ были приобретены "Мостотрестом" во втором квартале 2010 года, по итогам 2010 года показали отличные результаты деятельности, что способствовало росту показателей Группы в целом.
Комментарий генерального директора ОАО "Мостотрест" Владимира Власова:
"Несмотря на то, что в 2010 году строительная отрасль все еще испытывала последствия экономического кризиса, рынок инфраструктурного строительства в целом продемонстрировал стабильность, что нашло отражение в результатах деятельности Группы.
2010 год стал важным годом в истории развития "Мостотреста". Нам удалось достичь значительных результатов в реализации стратегической задачи по созданию ведущей интегрированной группы в сфере инфраструктурного строительства в России, – усилить рыночные позиции, увеличить выручку в ключевых сегментах деятельности, существенно диверсифицировать бизнес и нарастить бэклог. Эффект синергии от объединения в структуре "Мостотреста" "КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ" и "Трансстроймеханизации" мы наблюдаем уже сегодня: расширение географии и спектра деятельности, дополнительный опыт в области генерального подряда позволили значительно усилить нашу интегрированную бизнес-модель, выиграть крупнейшие тендеры и продолжить успешную реализацию масштабных проектов в сфере инфраструктурного строительства.
Рост рынка строительства транспортной инфраструктуры в ближайшие годы будет обеспечен как положительной динамикой развития экономики России в целом, так и реализацией приоритетных национальных и международных проектов, таких как Зимние Олимпийские Игры-2014 в Сочи, саммит АТЭС-2012 во Владивостоке и Универсиада-2013 в Казани. Согласно планам Правительства, в 2011 году федеральные расходы на транспортную инфраструктуру будут существенно увеличены, бюджет Москвы также предусматривает более чем трехкратный рост вложений в инфраструктурное строительство в текущем году. Столь благоприятная рыночная конъюнктура, ведущие рыночные позиции и устойчивое финансовое положение "Мостотреста" создают все возможности для дальнейшего роста бизнеса Группы в 2011 году".