"Нужно думать, как дальше поступать, как дальше развиваться этому заводу, поэтому мы заменили менеджмент и вырабатываем стратегию дальнейшего развития этой площадки",- сказал он, подчеркнув, что "сама площадка ЗИЛа на 90 проц сегодня пустует, там ничего не производится".
Между тем, мэр уверен, что площадь завода "нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, инновационное развитие, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры". "Это серьезный проект, который сегодня разрабатывается городом", - заметил С.Собянин в интервью телепрограмме "Вести недели".
В то же время он охарактеризовал текущую ситуацию на заводе как "чрезвычайно тяжелую". В первую очередь, речь идет о долгах по заработной плате, размер которых составляет сейчас около 200 млн руб. Правда, по словам мэра, "это еще не самая большая сумма задолженности", которая будет погашена "в ближайшее время".
"Дело в том, что завод сам должен 14 млрд рублей, при том, что объем годового производства составляет не более 2 млрд, а убытки - примерно на такую же сумму",- продолжил градоначальник. При этом, посетовал С.Собянин, "если автомобили, которые он /ЗИЛ/ производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже Mercedes".
"Управляющая компания, которая с 2003 года управляла заводом, доуправлялась до такой ситуации",- сказал мэр, подчеркнув, что управляющая компания получала около 250 млн в год. "Это практически деньги одного человека, заработки одного человека",- констатировал он.
В минувший четверг в ходе своей встречи с руководителями организаций Московской Федерации профсоюзов С.Собянин проинформировал о том, что на ряде заводов идет смена менеджмента из-за нечестной и неэффективной работы прежних руководителей. В частности, речь шла о Тушинском машиностроительном заводе и "ЗИЛе". "Самые большие проблемы - не на частных предприятиях, а там, где город является владельцем - по тому же "ЗИЛу",- отметил мэр. Долги по зарплате на этом заводе составляли 200 млн руб, в то время как его руководитель получал зарплату 250 млн руб, которой мог бы погасить задолженность.
В настоящее время, как заметил мэр, "заводу выделен дополнительный кредит на выплату в недельный срок долгов по зарплате". По его словам на Тушинском заводе - "аналогичная ситуация". "Эти предприятия генерировали убытки, там шла отмывка денег. В происходящем надо разобраться",- заключил тогда градоначальник.