Журналистам российских информагентств он пояснил: "мы не планируем никаких дополнительных эмиссий акций – мы считаем, что те наши бумаги, которые уже торгуются, должны найти своих инвесторов". "Пока рано говорить, какая это будет площадка – Нью-Йорк, или Торонто", - добавил директор по рынкам капитала UC RUSAL.
"Инвесторов нужно привлекать со всех регионов, если есть спрос, то его надо удовлетворить, тем более, что мы видим – спрос есть. Раньше в этом регионе торговались бумаги публичной компании Alcan, но после того, как ее поглотила Rio Tinto, инвесторы, которым интересны вложения в алюминиевые компании – потеряли такую возможность, - считает О.Мухамедшин. – Из компаний по нашему профилю здесь осталась только Alcoa, но Alcoa – не чистый производитель алюминия, она больше производитель алюминиевых изделий, активно работающий во многих областях промышленности. Поэтому мы считаем, что наши бумаги здесь найдут своего инвестора".
В настоящее время акции UC RUSAL торгуются на фондовой бирже в Гонконге, на парижской бирже Euronext и в форме РДР на ММВБ и в РТС.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в январе 2010 г UC RUSAL в ходе IPO разместила 10,64 проц акций и привлекла 2,24 млрд долл. Капитализация компании составила 163,5 млрд гонконгских долл /14,9 млрд евро или 21 млрд долл США/.
Новыми акционерами UC RUSAL стали 229 инвесторов. Самый крупный пакет приобрел ВЭБ - 3,15 проц, NR Investments Натана Ротшильда купила 0,48 проц, Paulson & Co миллиардера Джона Полсона - 0,47 проц, азиатский бизнесмен Роберт Куок Хок Нень - 0,09 проц. Всего 5 крупных инвесторов выкупили около проц от общего объема размещения.
После IPO доля En+ Олега Дерипаски составляет 47,59 проц, доля Группы "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова - 17,09 проц, доля SUAL Partners - 15,86 проц, доля Amokenga Holdings /представитель Glencore/ - 8,65 проц.
UC RUSAL – лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 11 проц мирового рынка алюминия и 13 проц глинозема. В компании работают более 75 тыс человек. RUSAL присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее, России и странах СНГ.