Чистая прибыль Sony Ericsson, совместного предприятия шведской Telefon AB L.M. Ericsson и японской Sony Corp., в 1-м квартале упала до 11 млн евро с 21 млн евро за аналогичный период годом ранее. Компания прогнозирует умеренный рост мирового рынка мобильных телефонов в 2011 году.
"Мы начали более активно развивать портфель смартфонов на базе Android. На смартфоны пришлось более 60 проц квартальных продаж", - сообщил генеральный директор Sony Ericsson Берт Нордберг.
Некоторое время назад компания объявила о новой линейке смартфонов на основе Android, включая Xperia Play, снабженный функциями игровой консоли Sony PlayStation, очень тонкий Xperia Arc класса high-end и Xperia Neo, меньшая по размеру модель среднего ценового диапазона, похожая на Arc. Однако новая продукция не помогла улучшить результаты за 1-й квартал, так как появилась в продаже достаточно поздно.
Доходы за 1-й квартал, завершившийся 31 марта, снизились до 1,15 млрд евро с 1,41 млрд евро, операционная прибыль – до 19 млн евро с 20 млн евро.
Объем поставок в 1-м квартале составил 8,1 млн мобильных телефонов против 10,5 млн штук за аналогичный период годом ранее. Средняя цена одного телефона увеличилась до 141 евро со 134 евро.
Нордберг добавил, что стихийные бедствия в Японии "сделали квартал сложным с операционной точки зрения", и компания испытывает трудности вследствие перебоев с поставками. Недавно Sony Ericsson была вынуждена перенести широкомасштабный запуск нового Xperia Neo на начало 3-го квартала.
Также компания сообщила операторам и дистрибьюторам, что из-за перебоев с поставками сократились партии моделей Xperia Arc и Xperia Play.
"Мы продолжаем оценивать ситуацию", - заявил Нордберг.
Доля Sony Ericsson на рынке смартфонов в 1-м квартале, по оценкам компании, составила 5 проц в единицах продукции и примерно 3 проц по стоимости.
Как отметила Каролина Миланези, вице-президент по исследованиям в Gartner, объемы продаж Sony Ericsson в 1-м квартале оказались ниже ожидаемого. По мнению Миланези, компании необходимо отказаться от своей новой линейки смартфонов Xperia, поскольку текущий портфель продукции стремительно устаревает на фоне быстро развивающегося рынка устройств на базе Android. "В средне- и долгосрочной перспективе расширение на рынке США должно стать одним из главных приоритетов компании", – добавила Миланези.