"
Тем не менее, видя, как бумаги восстанавливались, вчера я даже немного задумалась о "шорте" фьючерса на акции "Роснефти". Из бумаг перед закрытием реестра поросят, а во фьючерсе можно гипотетически сидеть до экспирации. Но меня останавливают несколько факторов. Во-первых, я еще не торговала фьючерсом этой бумаги, и учиться в патовый момент как-то не хочется. А, во-вторых, по базовому активу сопротивление условное есть только на уровне 262 рубля /верхняя граница гэпа от 12 апреля/, а более сильный разворотный рубеж, я вижу только на уровне 266-265 рублей /верхняя граница восходящего канала от 28 февраля 2011 года/.
Дальше я решила разобрать историю бумаги и закрытия реестров компании. Предвкушаю, как сейчас любители статистики начнут кричать о нерепрезентативности выборки – ведь данные есть всего за четыре эпизода. Я это все понимаю, и не ищу закономерности в статистическом понимании, я просто ищу ключ к пониманию будущего разглядывая прошлое.
И мне все равно удалось сделать интересный вывод. Заключается он естественно не в том, что в трех случаях из четырех после отсечки после небольшой недельной-двух недельной "болтанки" начинался или продолжался рост бумаг. Интересно, то, что за год от уровня закрытия реестра до следующей отсечки бумаги чаще сильнее отклонялись вниз, чем вверх. Но это опять, же не аргумент для "шорта". Просто, если вы долгосрочный инвестор, любящий собирать дивиденды – вы сильно рискуете. Приведу график.
График 1. Истории отсечек "Роснефть"
При таком раскладе максимальные риски в лучшем случае равны максимальным прибылям. Я всегда эмпирически знала, что бумаги крутятся как косинусоида вокруг цены своего размещения 203 рубля. Но после такого нехитрого наблюдения у меня будто открылись глаза, и думать о бумагах как о варианте долгосрочных вложений совсем не хочется. На месяц-два, при соответствующей технической картинке, пожалуйста, а на полгода-год – не вариант.
Снова прошу, не судить это мое эссе, как и эссе о том, как ведут себя бумаги "Сбербанка" (SBER) после закрытия реестра, с точки зрения научности, это наблюдение, которым я хотела поделиться и дать вам пищу для более глубокого фактографического исследования".