По его словам, это составляет 56 проц пассажирских перевозок общественным транспортом Москвы. При этом метрополитен ежедневно работает с серьезными перегрузками – в среднем в 1,5 раза. По мнению И.Беседина, снижение пассажиропотока связано с ликвидацией рабочих мест в Московской области, а также ликвидацией торговых точек в Москве. Тем не менее за последние 10 дней апреля пассажиропоток несколько увеличился до аналогичного показателя прошлого года. "Сегодня объем перевозок стабилен", - заверил глава Московского метрополитена. Он напомнил, что в декабре были зафиксированы пиковые показатели - более 9 млн пассажиров в сутки.
Он также отметил, что на 4 из 12 линий /Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская, Серпуховская-Тимирязевская, Замоскворецкая/ перевозочный ресурс полностью исчерпан. Поезда ходят с минимальным интервалом и максимальной скоростью при максимально возможном количестве вагонов.
По словам начальника Московского метрополитена, все новые поезда, которые выйдут в этом году, будут оснащены кондиционерами, но тем не менее все 4 тыс вагонов, функционирующих в метро, оснастить кондиционерами не удастся в этом году, - ответил И.Беседин на вопрос о подготовке к летнему периоду.
Метрополитеном ведется замена подвижного состава на более современные, комфортные вагоны. В 2011 г правительством Москвы для метрополитена закуплены 160 новых вагонов /80 "Русичей"/ для кольцевой линии и 80 вагонов типа 81-717/714.6 для пускового участка Борисово-Шипиловская-Зябликово. До 2015 г для новых линий планируется поставка 889 вагонов типа 81-760/761. Как заверил И.Беседин, эта серия проходит завершающие испытания.