Повышение цен на сырье негативно отразилось на операторах ресторанов, наподобие McDonald's, которые, впрочем, рассчитывают, что они смогут сами увеличить свои цены. В минувшем квартале операционная маржа поднялась до 29,9 проц с 29,8 проц.
Во время спада эффективная ценовая политика McDonald's стала одним из тех факторов, которые позволили компании обогнать многих своих конкурентов.
Сопоставимые продажи McDonald's в 1-м квартале увеличились на 4,2 проц, в том числе в США – на 2,9 проц. Компания отмечает высокий спрос на напитки, новую овсяную кашу, а также "специальные продукты", наподобие Ангус-бургеров. Сопоставимые продажи в Европе выросли на 5,7 проц - здесь компания сфокусирована на классическом меню. В АТР, на Ближнем Востоке и в Африке рост продаж составил 3,2 проц - во многом, за счет Китая и Австралии.
В последние кварталы McDonald's добивается впечатляющих результатов за счет все более богатого меню.
По итогам 1-го квартала компания сообщила о прибыли 1,21 млрд долл, или 1,15 долл на акцию, против 1,09 млрд долл, или 1 долл на акцию годом ранее. В минувшем периоде позитивный эффект колебаний курсов валют составил 0,03 долл на акцию. Также, годом ранее компания понесла расходы в связи с закрытием ресторанов в Японии – отсутствие этих расходов в 1-м квартале 2011 г обеспечило прирост прибыли на 3 процентных пункта.
Доход увеличился на 8,9 проц до 6,11 млрд долл. Без учета колебаний курсов валют рост составил 7 проц.
Аналитики ожидали, что McDonald's добьется в 1-м квартале прибыли на акцию 1,14 долл, доходе 6 млрд долл.
Акции компании подешевели на 0,5 проц до 78 долл на премаркете.