В исковом заявлении, поданном в федеральный суд города Новый Орлеан /штат Луизиана/, британский концерн утверждает, что допущенные при производстве противовыбросового устройства ошибки стали одной из причин аварии. "Установленный на платформе Deepwater Hotizon противовыбросовый механизм представлял опасность, что стало причиной столь масштабного ущерба, травм и потерь, а также усугубило степень нанесенного ВР вреда в результате прорыва скважины "Макондо". Допущенные ошибки привели к потере контроля над скважиной и последующей утечки нефти", - говорится в заявлении.
Компания ВР требует, чтобы суд признал Cameron International одним из виновников произошедшей аварии и стороной, чья халатность привела к увеличению масштаба катастрофы. Британский концерн хочет, чтобы американская компания взяла на себя часть ответственности за произошедшее и компенсировала расходы по ликвидации последствий утечки. В ходе проведенного федеральной правительственной комиссией расследования причин аварии в Мексиканском заливе было установлено, что при производстве противовыбросового устройства действительно были допущенные существенные ошибки. Однако эксперты назвали среди факторов, которые привели к столь масштабной трагедии, и другие причины.
Компания Cameron International производит различное оборудование и устройства для нефтяных скважин, а также занимается их техническим обслуживанием.
В результате взрыва и последовавшего за ним пожара, произошедших 20 апреля прошлого года на платформе Deepwater Horizon, погибли 11 человек, еще 17 рабочих пострадали. В течение следующих месяцев в воды залива попало почти 760 млн литров нефти.