По состоянию на конец 1-го квартала 2011 г, каждый день мобильным интернетом в России пользуются 2,5 млн человек /12+/, в относительном выражении это составляет 4 проц от всего населения РФ старше 12 лет.
Рост пользователей мобильного интернета опережает общий рост интернет-аудитории. Аналитики обращают внимание на пересечение данного тренда с другим – ростом продаж смартфонов как в России, так и в мире в целом. Мировой рынок смартфонов по итогам 2010 г рос быстрее рынка мобильных телефонов – 71 проц против 31,8 проц годового прироста. В России по итогам 2010 г уже 20 проц всех мобильных устройств - смартфоны, а в мире по итогам 4-го квартала 2010 г продажи смартфонов превысили продажи лэптопов.
Как следствие, растет рынок мобильных приложений и сервисов. По данным аналитиков, потребление мобильных сервисов владельцами смартфонов в 2010 г превысило их разговорную активность /667 против 531 минуты в месяц/. Следует отметить также рост среднемесячного потребления интернет-трафика пользователями смартфонов в 2010 г – 79 Мб против 35 Мб на один смартфон, т е рост более чем в 2 раза.
Благодаря развитию технологий и повышению доступности мобильного интернета, мобильный трафик передачи данных в мире в 2010 г в 3 раза превысил размер всего интернет-трафика, генерируемого в 2000 г: в среднем 237 петабайт в месяц против 75 петабайт в месяц, соответственно. В России мобильный трафик передачи данных вырос по итогам 2010 г в 4 раза /по сравнению с итогами 2009 г/.
Одним из факторов роста мобильного трафика передачи данных в мире аналитики называют быстрорастущую скорость доступа в интернет в сетях мобильной связи. По итогам 2010 г был зафиксирован рост в 2 раза по сравнению с 2009 г – в среднем 215 Кбит/с против 101 Кбит/с. При этом средняя скорость передачи данных у пользователей смартфонов в 2010 г составила 1040 Кбит/с против 625 Кбит/с в 2009 г.
В конце 2010 г 49,8 проц интернет-трафика, генерируемого в мобильных сетях по всему миру, приходилось на видео. По прогнозам специалистов, в 2011 г доля видео превысит 50 проц, а к 2015 г на видео будет приходиться две трети всего мобильного интернет-трафика.