"Нам представляется, что назрело обсуждение налоговых льгот для бизнес-структур, которые вкладывают средства в развитие профобразования", - сказал он.
"Бизнес-структуры ставят вопрос о том, что вложения в образовательную инфраструктуру хорошо бы освободить от налогообложения или предусмотреть какие-то другие формы поддержки", - добавил А.Фурсенко. "Как минимум, этот вопрос надо обсуждать и смотреть, в какой форме это может быть учтено", - призвал он.
В числе предложений по модернизации профессионального образования министр также назвал идею внедрения в России статуса "мастер", которое существует в других странах. "Необходимо принять дополнительные меры по повышению статуса неуниверситетского образования", - считает А.Фурсенко. "Можно воспользоваться опытом некоторых стран, в которых есть целевая квалификационная группа с общим названием "мастер"", - предложил он. "Если бы мы согласовали такую вещь с работодателями, то это было бы важно, чтобы присваивать такую квалификацию, которую можно указать в визитной карточке", - считает министр.
Для повышения престижа рабочих специальностей министерство предлагает также "ввести целевые стипендии обучающимся в учреждения начального и среднего профобразования, а также использовать систему ученических договоров, когда человек, который учится, понимает, куда он пойдет, то есть взаимные обязательства между студентом и предприятием, которое поддерживает учащегося, но уверено, что работник придет к нему". "Считаем принципиально важным чередование обучения с практикой", - добавил глава ведомства.
А.Фурсенко также сообщил, что в рамках работы по модернизации профобразования во всех регионах разработаны комплексные региональные программы развития профобразования.
По словам министра, часть из озвученных инициатив с сегодняшней нормативно-правовой базой не полностью стыкуются, но решение этих проблем предусмотрено в проекте нового закона об образовании, который сейчас обсуждается.