Как сообщает ИТАР-ТАСС, меры будут касаться деятельности федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму.
Право определять порядок установления степени террористической опасности и содержание мер безопасности предоставляется президенту РФ.
Как пояснял ранее советник председателя Национального антитеррористического комитета /НАК/ Андрей Пржездомский, реализация закона на практике предполагает, что "в каждом министерстве и ведомстве, в спецслужбах и правоохранительных органах должен быть пакет, который вскрывается при том или ином уровне угрозы, и в нем написано, что должно быть сделано".
"Например, 1-й уровень - "синий" - вводится, когда поступила оперативная информация о том, что может произойти террористический акт. Она может свидетельствовать как о том, что такой теракт действительно готовится, так и быть ложной. Но пока она будет проверяться, нельзя терять времени, чтобы быть готовым, если все подтвердится", - пояснил он. По словам советника, при этом уровне "уточняются схема оповещения и порядок экстренной связи между всеми структурами, согласовываются планы развертывания сил и средств, планы охраны и обороны объектов, которые могут подвергнуться террористической опасности, тренировки личного состава по отражению нападений".
"Если информация об угрозе подтвердилась - например, получили информацию, что приехала группа людей со взрывчатыми веществами и они намерены что-то сделать - вводится второй уровень /"желтый"/. Здесь уже достаточно активно включаются силы противодействия терроризму", - продолжил А.Пржездомский.
При "желтом", высоком уровне угрозы может быть введен более жесткий контроль паспортного режима, усилены охрана объектов жизнеобеспечения, контроль за передвижением транспорта через административные границы.
"Третий, критический "красный" уровень угрозы вводится тогда, когда мы получаем точные данные, где произойдет теракт или если этот теракт уже произошел. При этом уровне по существу неизбежно объявляется режим контртеррористической операции /КТО/", - сказал советник главы НАК.
В профильном комитете СФ по обороне и безопасности обращают внимание, что поправки в закон "О противодействии терроризму" устраняют существующую там коллизию, связанную с определением порядка принятия решения о проведении контртеррористической операции и руководства ею. Так, руководство этой деятельностью будет возложено на "должностное лицо, принявшее решение о ее проведении". А передать руководящие полномочия уже непосредственно в ходе реализации спецоперации может лишь "руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности". Одновременно устанавливается "запрет на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем КТО отдано боевое распоряжение о применении данной группировки сил и средств".