Индекс потребительского доверия - один из ключевых экономических показателей в США, который отражает отношение населения к экономической ситуации в стране, степень уверенности американцев в завтрашнем дне и, соответственно, их готовность тратить средства на приобретение потребительских товаров и услуг в ближайшей перспективе.
Как напоминают специалисты, в прошлом было отмечено значительное снижение индекса потребительского доверия. По итогам марта он опустился на 6,6 пункта. До этого данный индекс устойчиво рос на протяжении пяти месяцев, достигнув в феврале 70,4 пункта, что стало самым высоким показателем с февраля 2008 г, отмечают эксперты.
Индекс рассчитывается на основе опроса около 5 тыс американских семей, которые традиционно отвечают на два основных вопроса: насколько благоприятными, по их мнению, являются в настоящее время условия для трудоустройства и развития бизнеса в стране. Американские экономисты всегда внимательно следят за поведением данного показателя, учитывая, что активность экономики США примерно на две трети зависит от настроений потребителей.
По мнению аналитиков, пессимизм в настроениях американцев, наблюдавшийся в прошлом месяце, сменился осторожным оптимизмом. Это говорит о том, что жители США, несмотря на существующие проблемы на рынке труда, в целом все же верят в то, что экономическая политика, проводимая нынешней администрацией, принесет свои плоды.