Сегодня, 28 апреля 2011г. ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" объявило о запуске комплексного проекта по электротранспорту – МОЭСК -EV.
В рамках проекта планируется создать прототип законченной инфраструктуры для использования электромобилей различных типов на территории г. Москвы и Московской области. Зарядная инфраструктура будет включать в себя объединенные в единую информационную сеть зарядные станции различной мощности установленные на территории ответственности ОАО "МОЭСК" и партнеров проекта, единые средства доступа и авторизации для водителей электромобилей, а так же инструменты мониторинга и управления нагрузкой, создаваемой зарядными станциями.
Помимо этого, ОАО "МОЭСК" планирует приобрести несколько электромобилей различных типов для собственных нужд и осуществить их тестовую эксплуатацию в течении полугода для выявления особенностей использования в условиях Московского региона.
Проект МОЭСК - EV предполагает разработку и тестирование отечественных образцов зарядных станций, которые, в случае положительных результатов, будут массово устанавливаться на территории обслуживания ОАО "МОЭСК". Проект рассчитан на девять месяцев и по его завершении будет подготовлена комплексная программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Проект МОЭСК- EV направлен в будущее электроэнергетики и транспорта, и сочетает в себе все современные тенденции развития этих двух отраслей. Начинание полностью укладывается в концепцию развития "умных сетей" /smart grid/, которая выбрана Компанией в качестве базы своего технологического развития.
За счет выхода на новый рынок зарядной инфраструктуры, ОАО "МОЭСК", планирует в долгосрочной перспективе увеличить доход от дополнительных объемов транспорта электроэнергии, диверсифицировать бизнес и предложить своим клиентам несколько новых услуг. Кроме того, МОЭСК, имея в своем парке более 2000 единиц различной спецтехники, планирует перевести в электротранспорт часть своего парка, для того чтобы съкономить на затратах на топливо и стоимости владения транспортными средствами и, что не маловажно, сократить выбросы парниковых газов. Только экономия на топливе в перспективе может принести компании до 40 млн. рублей в год.
Другим важным аспектом проекта МОЭСК- EV является проактивная позиция в области развертывания зарядной инфраструктуры, т. к. в случае хаотичного развития этого рынка, сетевой комплекс Московского региона может столкнуться со значительными трудностями из-за появления нехарактерных и достаточно высоких нагрузок на электросети за счет массовой зарядки электромобилей. Ведь в среднем даже легковой электромобиль потребляет от 3,5 до 7,2 кВт.ч. электроэнергии при условии обычной зарядки, и до 50 кВт.ч. в случае использования технологии быстрой зарядки по стандарту CHAdeMO.
МОЭСК-EV призван так же популяризовать массовый электротранспорт в Московском регионе, в преддверии начала официальных массовых продаж легковых и коммерческих электромобилей крупнейшими российскими предприятиями и мировыми автоконцернами, которые запланированы на 2012 г.
По словам Генерального директора ОАО "МОЭСК" Андрея Коновалова "Реализация данного проекта позволит компании в полной мере подготовиться к развитию нового рынка массового электротранспорта. Мы не только избежим проблем, связанных с незапланированным и неуправляемым ростом нагрузки на электросети, но и получим дополнительные доходы за счет увеличения транспорта электроэнергии и новых услуг. Так же, снижение затрат на эксплуатацию собственного транспорта позволит улучшить операционную эффективность компании".
Кроме того, отметил Андрей Коновалов, МОЭСК, как социально ответственная компания, стремится развивать технологии, которые положительным образом влияют на экологическую ситуацию в Московском регионе, улучшая в конечном итоге жизненные условия.
Сегодня во всем мире реализуются масштабные проекты по созданию электротранспортной инфраструктуры. Это связано с тем, что мировые автоконцерны наконец довели технологии до массовых продаж и сделали электромобили конкурентоспособными не только по цене, но и по потребительским качествам. Дальнейшее развитие технологий приведет к постепенному вытеснению автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, Московская объединенная электросетевая компания, реализуя проект МОЭСК-EV стремится стать одним из лидеров рынка зарядной инфраструктуры в России и создать собственное ноу-хау, которое позволит российской энергетике быть конкурентоспособной и активно участвовать в развитии новых, высокотехнологичных отраслей промышленности.
*****
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" – крупнейшая Межрегиональная распределительная сетевая компания России. ОАО "МОЭСК" обслуживает потребителей г. Москвы и Московской области. Основные виды деятельности – оказание услуг по транспорту электроэнергии потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям.
Основными акционерами ОАО "МОЭСК" является ОАО "Холдинг МРСК" /51%/, Группа компаний "Газпром" /31%/ и Группа компаний Правительства г. Москвы /8%/, более 8 % - в свободном обращении.
В состав компании входит более 607 высоковольтных питающих центров напряжением 35/110/220 кВ общей мощностью 43 713 МВА. Общая протяженность линий электропередачи 35-220 кВ составляет 15 590 км; высоковольтных кабельных линий напряжением 35-110-220-500 кВ – 1408 км, общая протяженность распределительных электрических сетей – 121 145 км. Общее количество распределительных и трансформаторных подстанций составляет более 30 тыс. штук. Численность персонала – 15 755 человек.
В ОАО "МОЭСК" открыта круглосуточная "Светлая линия". Теперь потребители электроэнергии Москвы и Московской области могут обратиться по вопросам технологических нарушений и перебоев в электроснабжении по единому бесплатному телефонному номеру 8-800-700-40-70!
*****
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" /ОАО "МОЭСК"/ – крупнейшая в Российской Федерации региональная распределительная сетевая компания /РСК/, контрольным пакетом акций которой /51%/ владеет ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" /ОАО "Холдинг МРСК"/, осуществляющий управление МРСК/РСК корпоративными методами /через Советы директоров/. Акциями ОАО "Холдинг МРСК" владеют более 330 тысяч акционеров. Контролирующим акционером является государство, владеющее 53% акций.
Трудовой коллектив компаний Холдинга МРСК насчитывает более 190 тысяч квалифицированных специалистов. 15 755 человек трудятся в Московской объединенной электросетевой компании, обслуживающей подавляющее число потребителей г. Москвы и Московской области.
Основными акционерами ОАО "МОЭСК" кроме ОАО "Холдинг МРСК" также являются Группа компаний "Газпром" /31%/ и Группа компаний Правительства г. Москвы /около 6 %/. Более 8% акций МОЭСК находится в свободном обращении.
В состав компании входит более 607 высоковольтных питающих центров напряжением 35/110/220 кВ общей мощностью 43 713 МВА. Общая протяженность линий электропередачи 35-220 кВ составляет 15 590 км; высоковольтных кабельных линий напряжением 35-110-220-500 кВ – 1408 км, общая протяженность распределительных электрических сетей – 121 145 км. Общее количество распределительных и трансформаторных подстанций составляет более 30 тыс. штук.
Основными задачами развития ОАО "МОЭСК", других 12 МРСК/РСК и управляющей компании Холдинга в лице ОАО "Холдинг МРСК" является обеспечение надежного, бесперебойного и качественного электроснабжения потребителей, технологическое присоединение потребителей электрической энергии, а также повышение инвестиционной привлекательности распределительных электросетевых активов.