Главу правительства сопровождали генеральный директор "АВТОВАЗа" Игорь Комаров, губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
И.Комаров устроил В.Путину мини-презентацию автомобиля. Первым делом премьер обошел автомобиль сзади и попросил открыть багажник, который как назло заклинило. Однако спустя несколько секунд благодаря совместным усилиям С.Чемезова и И.Комарова он открылся.
Затем В.Путин сел на заднее сиденье и оценил интерьер автомобиля. Выйдя из салона, он достал ключи и сел на место водителя. Однако включить двигатель и сразу поехать не удалось. Дело в том, что автомобиль снабжен современной системой - электронной педалью газа /е-газ/. Премьер быстро разобрался с новинкой и сделал пробный круг по экспериментальному треку длиной 1400 метров. Затем на новой машине глава правительства поехал на встречу с рабочими "АВТОВАЗа".
Серийное производство автомобиля, созданного на базе уже известной "Лады Калины", планируется начать в октябре. Автомобиль позиционируется как самая бюджетная машина в Европе. Снижения стоимости планируется достичь за счет сокращения количества компонентов в комплектации автомобиля. Предполагается, что в базовой комплектации "Лада Гранта" будет стоить 220 тыс руб. В топовой комплектации с двигателем Renault и автоматической коробкой передач Nissan автомобиль будет стоить 300 тыс руб.
Премьер-министр РФ Владимир Путин оценил ходовые качества новой модели "АВТОВАЗа" - "Лады Гранты", которая должна поступить в продажу в декабре этого года.
Новую модель В.Путин опробовал на автополигоне "АВТОВАЗа" в Тольятти. Проехав по полигону, премьер заехал на "Ладе Гранте" темно-вишневого цвета в сборочный цех, где его ждали рабочие завода.
Журналисты попросили главу правительства поделиться впечатлениями и сравнить ходовые качества новой модели с опробованной им ранее "Ладой Калиной". "Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что "Лада Калина" чуть поприемистее", - сказал В.Путин.
Директор "АВТОВАЗа" Игорь Комаров пояснил, что премьер ездил на спортивной версии "Лады Калины", и отметил, что сейчас ему дали опробовать самую простую версию новой "Лады Гранты", которая будет стоить 220 тыс руб. Более мощная модель, по его словам, будет стоить до 300 тыс руб, передает ИТАР-ТАСС.
Затем В.Путин продемонстрировал журналистам багажник новой машины. "Посмотрите, какой большой - два мешка картошки войдет спокойно", - отрекомендовал он. "Видите, директор говорит - это самая дешевая версия. Но хорошая. В целом мне понравилось", - добавил он.
Журналисты поинтересовались, поехал бы премьер на новой модели в автопробег, аналогичный тому, который он совершил на "Ладе Калине". "На такой на дачу надо ездить", - уклонился от прямого ответа В.Путин.
Его спросили, не хочет ли он пополнить новой версией "Жигулей" свою коллекцию автомобилей. "Посмотрим", - вновь уклончиво заметил премьер.
Журналистов также интересовало, почему он не сразу смог завести новую машину, и В.Путину пришлось пояснить, что он не знал, что в новой модели предусмотрена электронная педаль газа.
Премьер-министр РФ Владимир Путин, проведя тест-драйв новой модели "АВТОВАЗа" - "Лады Гранты", приехал на ней на встречу с рабочими завода. Премьер поблагодарил руководство и рабочих "АВТОВАЗа" за хорошую работу, те, в свою очередь, поблагодарили премьера за поддержку предприятия.
Как сообщил присутствующий на встрече директор "АВТОВАЗа" Игорь Комаров, новая машина начнет производиться с октября текущего года, а в декабре уже поступит в продажу. "Если проект будет успешным, я думаю, к нам присоединится и Renault-Nissan", - сказал И.Комаров.
Премьеру также рассказали, что в период кризиса зарплата на предприятии упала, однако сейчас она достигла уровня в 21 тыс руб. "Мы хорошо отработали год, получили прибыль, теперь нам надо выйти на стабильную работу, чтобы стабильно говорить о повышении зарплаты и возврате тех льгот, которые у нас были", - сказал И.Комаров.
Премьер отметил, что предприятию была оказана существенная поддержка, за два года "АВТОВАЗу" было перечислено 75 млрд руб по разным каналам и на разные цели.