Рейтинг@Mail.ru
Конец "классике" - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Конец "классике"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Российский авторынок продолжает расти. Правда, темпы роста постепенно снижаются. Если в марте продажи легковых и легких коммерческих автомобилей подскочили на внушительные 77 проц, то рост показателя за апрель составил 42 проц. Рост объемов автопродаж в России является основным мотивировочным инструментом для дилеров в плане повышения цен на машины, отмечают эксперты. Из чего можно сделать вывод о том, что автомобиль купленный, например, в октябре обойдется дороже, чем если приобрести его в начале лета.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России /АЕБ/, которая подготовила отчет по продажам машин на российском рынке, за первые четыре месяца текущего года продажи авто выросли на 64 проц. За указанный период в России было продано 295 646 машин. Апрельские продажи авто составили 70 146 штук.

При этом в АЕБ сделали принципиальное замечание по поводу представленной статистики автопродаж. "Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом. Но необходимо иметь в виду, что во втором квартале 2010 года впервые с 2008 года был отмечен рост, поэтому прямые годовые сравнения обманчивы. Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2,24 млн", - прокомментировал апрельские показатели Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Расстановка мест в рейтинге наиболее продаваемых моделей практически не изменилась. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.

Среди автомобильных марок лидером по-прежнему остается Lada, несмотря на то, что в апреле ей удалось нарастить продажи всего на 3 проц /до 54 093 машин/. За первые четыре месяца продажи марки выросли на 41 проц /до 176 410 машин/. На втором месте по продажам – американский Chevrolet. За апрель продажи марки выросли на 34 проц, за январь–апрель – на 45 проц. Третье место занял Renault – в апреле рост продаж составил 58 проц, за первые четыре месяца – на 80 проц.

Что касается расстановки мест по моделям, то опять же в лидерах продукция Волжского завода - Lada Kalina. В апреле эта марка разошлась по России тиражом в 15 158 экземпляров, что на 52 проц больше, чем в апреле прошлого года. За первые четыре месяца продажи модели выросли на 109 проц /до 46 329 авто/. Вторую строчку рейтинга заняла Lada Priora. Если по результатам первых четырех месяцев продажи машины выросли на 18 проц, то в апреле снизились на 8 проц. Третье место занимает вазовская "классика" - рост продаж в январе-апреле составил 73 проц, в апреле продажи упали на 1 проц.

Падение продаж "классики" в прошлом месяце отчасти связано с тем, что снимаемых с производства "пятерок" и "семерок" банально не хватает на всех желающих.

Кстати, презентованная накануне премьером Владимиром Путиным в Тольятти новая Lada Granta, выпуск которой на АВТОВАЗе начнется уже в декабре 2011 года, по мнению экспертов призвана как раз подменить на рынке давно устаревшую классику. При этом стоить отметить, что самая дешевая Lada Granta будут стоить 220 тыс рублей, что на 20 тыс дороже /более 10 проц/, чем отживающие свой век "пятерки" и "семерки".

Самая продаваемая иномарка в России – Hyundai Solaris. Причем автомобиль уже не первый раз становится "самым популярным" и радует компанию цифрами продаж с момента дебюта в России /на рынке появилась в январе этого года – прим.ред/ По данным АЕБ, в апреле было продано 9296 бюджетных седанов от Hyundai. Это заметно больше, чем у признанных лидеров сегменте недорогих иномарок Ford Focus и Renault Logan: "Американец" разошелся тиражом в 6836 машин, "француз" - 7850 машин, проданных в апреле. По результатам первых четырех месяцев седан все же отстал от своих конкурентов, но несильно: Solaris - 19 464 проданных экземпляров, Focus – 22 179 машин, Logan – 25 804. Как считают в самой компании, добиться такого успеха за первые месяцы "жизни" машины на рынке удалось за счет привлекательности как самой модели, так и ее цены /самый бюджетный вариант "Соляриса" стоит 399 000 рублей/.

Дилеры, которые занимаются продажей модели, также отмечают ее популярность у покупателей. Так, например, по многим комплектациям модели очереди достигают 4-6 месяцев. Клиенты готовы ждать автомобиль.

Как сказал независимый эксперт по авторынку Сергей Асланян, "рост цен на российском авторынке не определяется никакими экономическими параметрами. Повышая цены на машины, дилеры только ориентируются на свою жадность. Разговоры о том, что цены на машины растут по причине инфляции или, например, повышаются по причине колебаний курсов на валютном рынке, мол, большинство комплектующих для так называемых российских иномарок производится за рубежом, не более чем отговорки Цены на автомобили в России будет существовать отложенный спрос на машины, который оценивается ежегодно в 1 млн авто. Что я имею ввиду: если продали 2 млн машин в год, то хотели бы купить 3 млн".

"Почему существует отложенный спрос на автомобили даже сейчас, по прошествии столь малого срока после кризиса, когда у многих людей остаются финансовые проблемы…Да потому, что в России владение автомобилем – это статусная вещь, человеку, возможно, и не очень нужно передвигаться на машине, да и денег на расходы на авто нет. Владение личным автомобилем – это по-прежнему, как и в советские времена , - важное социальное явление, покупка авто – это мотивация к перемещению в более высокую социальную категорию. Поэтому машины в России будут покупать и те, у кого денег на ее приобретение нет. Дилеры о такой психологии россиян прекрасно знают и предлагают гражданам различные программы автокредитования. Например, один крупный дилер мне недавно признался, что покупка машины по так модным нынче финансовым программам, в рамках которых с дилерами работают их "боковые" банки, на выходе удорожание стоимость машины составляет 96 проц. Такие цифры закладывают сами дилеры. Так вот, если машина стоит 1 млн, то по кредиту аффилированного с дилером банкам она обойдет покупателю уже почти в 2 млн рублей. Почему 96 проц накрутки? А потому что опять же эти схемы пользуются популярностью у покупателей машин", - говорит С.Асланян.

При этом он напоминает, что в 2008 году доля автомобилей на российском рынке, проданных с использованием кредитных схем достигала 40 проц, "в этом году я прогнозирую, что эта цифра составит не более 20 проц, причем это вовсе не означает, что дилеры решат не повышать отпускные цены на авто. Их не останавливает и то, что более корректно говорить не о росте продаж в апреле на 42 проц по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а стоит сказать, что по отношению к апрелю 2008 года - это минус 19 проц".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала