Рейтинг@Mail.ru
Техосмотр против милиции - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Техосмотр против милиции

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал сделать процедуру прохождения техосмотра "беспроблемной для граждан", либо вообще от нее отказаться.

Информация о том, что проведение через Думу "революционных" поправок в закон об обязательном прохождении техосмотра, откладывается на неопределенный срок, порождает массу спекуляций по поводу того, кто же тормозит этот процесс.

Возможно, отчасти подсказкой можно считать тот факт, что почти десять лет милиции не без успеха удавалось отбить атаки на свое ведомства в рамках дискуссии об изменении порядка прохождения ТО. Напомним, что решение отобрать у ГИБДД функции проведения техосмотра было принято правительством еще в ноябре 2003 года. Но только сейчас появилась реальная надежда, что процедура получения талона ТО перестанет быть "дурацкой" - в терминологии президента РФ - процедурой.

Председатель нижней палаты парламента Борис Грызлов, отвечая сегодня на вопросы журналистов после заседания совета Госдумы, заявил, что есть инициативы президента и "мы просто обязаны их учесть". При этом депутат подчеркнул, что рассмотрение законопроекта "просто перенесено".

Официальный представитель правительства России в Госдуме Андрей Логинов заявил журналистам, что в переносе рассмотрения законопроекта "никакой политики нет", просто профильный комитет пока не закончил работу над ним.

Между тем, тот же С.Шишкарев 18 мая сказал, что Госдума планирует направить в Совет Федерации законопроект о передаче техосмотра автомобилей частным компаниям до конца мая.

По его словам, Д.Медведев сможет подписать новый закон до 12 июня.

На пресс-конференции в среду президент РФ предложил совместить процедуру техосмотра с получением полиса ОСАГО.

"Эта процедура не должна быть бессмысленной, не должна быть обременительной, она не должна быть просто дурацкой, которая всех ставит в очень неудобное положение", - отметил президент. "Есть предложение, вполне разумное – отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора по ОСАГО", - сказал глава государства в Сколково.

Д.Медведев подчеркнул, что в таком случае это будет делаться просто в сервисах. При заключении договора ОСАГО просто будет добавляться соответствующий талон, который будет необременительным образом фиксировать техническое состояние автомобиля.

Президент считает, что новые автомобили вообще не надо осматривать. "Я считаю, что три года точно после покупки автомобиля можно дать льготного срока", - заявил он. От 3 до 7 лет можно машину осматривать один раз в два года, " а после 7 лет это нужно делать один раз в год", - считает президент. Д.Медведев еще раз особо подчеркнул, что эту процедуру нужно "вывести из-под милиции" и сделать это максимально простым вместе с техническим обслуживанием и заключением договора ОСАГО.

Все это, считает Д.Медведев, позволит превратить процедуру прохождения техосмотра в достаточно формальную процедуру.

"Я думаю, что сегодня-завтра правительство должно будет по моему указанию внести изменения в закон в Государственную Думу. Все начнет работать со следующего года".

В законопроекте также содержится положение о том, что за два года планируется создать единую базу данных, в которую будет заноситься информация об автомобилях, прошедших техосмотр.

Автовладельцев, не прошедших техосмотр в 2011 году, ждет амнистия, сообщил на этой неделе С.Шишкарев, пояснив, что они смогут не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие их полиса ОСАГО.

Депутат ранее говорил, что в течение двух лет с 1 января 2012 года будет действовать переходный период, когда смогут работать как новые техцентры, прошедшие в соответствии с законопроектом процедуру аккредитации, так и без всякой аккредитации те технические центры, которые сейчас проводят техосмотр. По окончании переходного периода техосмотр смогут проводить только аккредитованные организации.

По словам депутата, аккредитацию будет проводить Российский союз автостраховщиков, а устанавливать правила аккредитации - Минэкономразвития РФ.

Право установления предельных уровней тарифов на проведение техосмотра и методики их расчета предлагается предоставить Федеральной службе РФ по тарифам. При этом регионы получат возможность снижать размер тарифа для отдельных категорий граждан, как это сейчас происходит по транспортному налогу.

Между тем, С.Шишкарев полагает, что цена за техосмотр немного вырастет и будет находиться между размером выплачиваемой сегодня госпошлины и той коррупционной суммой, за которую сегодня автовладельцы покупают талон техосмотра. По его словам, реальная сумма за прохождение техосмотра - это 1,5-2 тыс рублей /сейчас эта "услуга" стоит около 1 тыс рублей/.

Как сказал ПРАЙМ-ТАСС лидер Движения автомобилистов Виктор Похмелкин, техосмотр следует сохранить разве что за грузовым или общественным транспортом. "Но автовладельцы-физлица должны быть освобождены от такой обязанности", - убежден В.Похмелкин. По его словам, причина для такого радикального решения заключается в том, что сделать процедуру беспрепятственной все равно не удастся. "Будет либо очередь, либо взятки, либо высокие цены, и все равно взятки", - сказал В.Похмелкин.

Вместе с тем он затруднился оценить, насколько высоко взлетит цена на техосмотр, который будут проводить автодилеры или уполномоченные автосервисы с почасовой оплатой. "Но то, что цены вырастут – это точно, - продолжил эксперт. – И даже если будут введены верхние пределы стоимости процедуры в каждом регионе, это делу не поможет. Частники всегда придумают, как обойти планку. Например, будут навязывать дополнительные услуги  в виде консультации, мойки или заезда на стоянку".

Впрочем, по словам депутата Госдумы от "Единой России" Александра Когана, проходить техосмотр по-старому можно будет еще два года после того, как новый закон вступит в силу. Согласно проекту, организации, аккредитованные ГИБДД, смогут продолжать свою работу до 1 января 2014 года. "За это время сразу будет понятно – оправдывает себя новая система или нет", - говорит депутат. А.Коган убежден, что автостраховщики в принципе не заинтересованы в плохом качестве техосмотра. "В конце концов, именно им придется оплачивать страховку в случае ДТП, произошедших в результате поломок, не выявленных в процессе техосмотра", - пояснил депутат.

С другой стороны, при прохождении проверки у автодилеров владельцы машин могут столкнуться с другой напастью – банальной "раскруткой на деньги" предприимчивыми сотрудниками работниками салонов, заметил он. "Любой менеджер или автослесарь уже сейчас заинтересованы в том, чтобы по максимуму раскрутить клиента, предъявив ему целую "простыню" якобы неисправностей. Так что в случае передачи техосмотра автодилерам очереди на эту процедуру, конечно, уменьшатся, но вот денежные потоки просто перераспределятся от ГИБДД в сторону сервисов и автослесарей. Кошельки же владельцев машин, скорее всего, от таких решение не начнутся облегчаться на меньшие суммы" – полагает депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала