Россия предпочла оставить все самые крупные сделки для московского авиасалона МАКС-2011, а в Ле Бурже выставила макеты боевых самолетов. Тем не менее, ряд контрактов на выставке все же был заключен. Так лизинговая компания «Ильюшин финанс» и украинский "Антонов" подписали твердый контракт на поставку 10 самолетов Ан-158. Согласно контракту, самолеты будут построены в период с 2012 по 2014 гг на серийном заводе "Антонов". В настоящий момент лизинговая компания уже сформировала портфель твердых заказов и опционов на 150 самолетов Ан-148/158. "Ильюшин финанс" является стартовым заказчиком самолетов Ан-158. Стартовый контракт на поставку этих самолетов был подписан в прошлом году. Самолет Ан-159 рассчитан на перевозку 99 пассажиров.
Были заключены новые контракты и на самолет Sukhoi SuperJet. Разработчик самолета – ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ и индонезийская региональная компания Sky Aviation подписали договор об основных условиях контракта на поставку 12 самолетов Sukhoi SuperJet в базовой комплектации. Как заявил на церемонии подписания контракта гендиректор ГСС Владимир Присяжнюк, "твердый контракт" компании намерены подписать в августе на московском авиасалоне МАКС-201 1. Поставка самолетов запланирована на 2012-15 гг. Сумма сделки составляет 379,2 млн долл в каталожных ценах.
Кроме того, SuperJet Int - СП холдинга "Сухой" и итальянской Alenia Aeronautica - и итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines подписали контракт на поставку 12 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Сумма контракта составляет 370 млн долл в каталожных ценах. Начало поставок самолетов запланировано на 2012 г. Интерьеры самолетов для Blue Panorama Airlines будут выполнены итальянским дизайн-бюро Pininfarina.
Одним из заметных для рынка событием стало объявление ГСС и SuperJet Int о расширении модельного ряда самолетов семейства SuperJet за счет бизнес-версии самолета – SBJ. Как ожидается, бизнес-версия будет производиться в трех модификациях. Как отметил В.Присяжнюк, планируется и дальнейшее развитие модельного ряда SuperJet. В частности, планируется создать удлиненную пассажирскую версию. Полноценная презентация SBJ ожидается на специализированной выставке бизнес-авиации в Лас-Вегасе.
Российские же авиакомпании пополняли свои авиапарки западной авиатехникой. Так "Аэрофлот – российские авиалинии" (AFLT) подписал в Ле Бурже соглашение о покупке восьми дальнемагистральных самолетов Boeing-777-300 /увеличенная дальность полета/.Подписанный договор является уже вторым для "Аэрофлота" по приобретению самолетов Boeing-777.
Авиакомпания "ЮТэйр" (TMAT) подписала соглашение на поставку 40 среднемагистральных самолетов Boeing-737NG.Контракт включает в себя поставку 7 самолетов 737-900 и 33 737-800. Каталожная стоимость контракта составляет около 3,3 млрд руб. Как сообщил на церемонии подписания контракта гендиректор российской авиакомпании Андрей Мартиросов, поставка самолетов ожидается в 2013-2016 гг. Финансирование сделки будет вестись группой банков под гарантии американского Eximbank. Часть из новых самолетов пойдет на замену существующему флоту, а часть – на его расширение.
Контракты с российскими партнерами приберег на МАКС -2011 и европейских концерн Airbus. Правда, по словам вице-президент Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли, один из этих контрактов планировалось подписать в ходе салона Ле Бурже, однако было принято решение перенести подписание на МАКС. Кроме того, на МАКСе Airbus планирует подписать соглашение с одним из российских промышленных партнеров на поставку комплектующих.
И если россиян гиганты "перенесли" на август, то между собой в Ле-Бурже устроили целое соревнование. Победил европейский Airbus: в первый день работы форума сумма заключенных сделок составила 14,5 млрд долл, а количество проданных самолетов превысило 200 штук.. Что касается его американского конкурента, то компания Boeing нашла покупателей на 10 млрд долл. 22 июня Airbus умудрился продать 367 самолетов, и, по всей видимости, этот авиасалон станет одним из самых успешных для европейца. Продавалась новинка A320neo, среднемагистральный A350, покупателями стали американские, европейские и индийские компании. Что касается Boeing, то продавался в основном, В -737 и грузовые В-777. Количество самолетов, которые договорился продать "американец" не больше 50. Тем не менее, Boeing грех огорчаться: B-787 Dreamliner давно распродан, их главный козырь уже сыграл.