В последние годы отношения двух городов характеризуются устойчивой позитивной динамикой. Одной из главных составляющих двусторонних связей является культурно-гуманитарное сотрудничество. Официальной датой установления связей между Ленинградом и Дрезденом считается 1961 г. С начала 1970-х годов устанавливаются прямые контакты между производственными коллективами двух городов. В 1980-е годы были проведены Дни Ленинграда в Дрездене /1987 г/ и Дни Дрездена в Ленинграде /1989 г/.
Мероприятия, организованное Михайловским театром и Дрезденским Оперным балом призвано отразить дрезденские и петербургские музыкальные традиции: почти все сочинения, которые прозвучат в этом концерте, были написаны или же впервые исполнены в Дрездене либо в Петербурге. Это знаковые произведения, повлиявшие на становление культуры обоих городов и мировой музыкальной культуры в целом.
Участники "Моста Дрезден-Петербург" - представители мировой оперной элиты, для некоторых из которых выступление в России станет дебютом. Среди них: немецкий бас Р.Папе, американский тенор Н.Шикофф, сопрано из Швеции И.Теорин. Русскую вокальную школу представляют Е.Образцова и С.Лейферкус. Оркестром будет дирижировать также впервые выступающий в Санкт-Петербурге маэстро В.Юровский, который является автором концепции и художественным руководителем проекта.
В тот же день председатель правительства ознакомиться с презентацией Орловского автодорожного тоннеля.
Орловский тоннель – автодорожный тоннель под рекой Невой, который соединит створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. Строительство Орловского тоннеля будет способствовать развитию транспортной системы и позволит решить следующие задачи: снижение загруженности транспортной сети в центре города и зоне тяготения орловского тоннеля, организация непрерывной круглосуточной транспортной связи лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга, снижение нагрузки на существующие мосты через Неву.
Для постройки тоннеля будет использоваться уникальный проходческий щит с гидропригрузом диаметром 19,25 м. Пропускная способность объекта – до 60 тыс автомобилей в сутки. Срок концессии – 30 лет. В соответствии с проектной документацией, подготовленной Петербургом, в состав тоннельного комплекса войдут 2 параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Общая длина тоннеля составит 1,7 км. Внутренний диаметр - 12,4 м.