Рейтинг@Mail.ru
Медведев подписал закон о преобразовании ГУПов и МУПов в ООО - 28.02.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев подписал закон о преобразовании ГУПов и МУПов в ООО

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Закон предусматривает возможность преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий /ГУП и МУП/ в общества с ограниченной ответственностью /ООО/.

Открытые акционерные общества /ОАО/ и ООО не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Прогнозный план /программа/ приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий /ФГУП/, а также находящихся в федеральной собственности акций ОАО, долей в уставных капиталах ООО, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

Не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти представляют в правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении ФГУПов, а также находящихся в федеральной собственности акций ОАО, долей в уставном капитале ООО, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного федерального имущества.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, ФГУПы, а также ОАО и ООО, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества.

Порядок разработки прогнозного плана /программы/ приватизации федерального имущества устанавливается правительством РФ.

Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. В случае создания ОАО посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, а в случае создания ООО - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя ООО - РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия. При этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала ОАО, установленного законодательством РФ, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ОАО.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров /работ, услуг/ без учета НДС, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату не превышает предельное значение, установленное в соответствии с законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в ООО. В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала ОАО, установленного законодательством РФ, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ООО.

В решении об условиях приватизации федерального имущества, помимо прочих, должны содержаться сведения о размере уставного капитала ОАО или ООО, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия, о количестве, категории или номинальной стоимости акций ОАО или номинальной стоимости доли участника ООО - РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

В законе определены сведения, которые необходимо указать при продаже доли в уставном капитале ООО, которые аналогичны сведениям, указываемым в настоящее время при продаже акций ОАО, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Существующие социальные гарантии работникам ОАО, созданных в процессе приватизации, предлагается распространить и на работников ООО, созданных в процессе приватизации.

На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале созданного при приватизации ОАО или ООО, которые составляют более чем 50 проц уставного капитала данных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Условия конкурса могут предусматривать, в том числе, ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и /или/ научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и /или/ прекращение использования данных объектов.

Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 проц начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

К основаниям, по которым претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения, предлагается добавить случай, когда поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

В обязательные условия договора купли-продажи государственного или муниципального имущества включаются категория или размер доли в уставном капитале ООО.

Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом за счет средств федерального, региональных или местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в федеральную, региональную или муниципальную собственность.

Особенности создания ОАО путем преобразования унитарного предприятия предлагается распространить и на ООО, созданные путем преобразования унитарного предприятия. Уставом ООО, 100 проц уставного капитала которого принадлежит РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

К ООО, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, не применяются положения закона об ООО, согласно которым в случае оплаты долей в уставном капитале общества неденежными средствами участники ООО и независимый оценщик солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости имущества, внесенного для оплаты долей в уставном капитале ООО в течение 3 лет с момента госрегистрации общества или внесения в устав ООО изменений в связи с увеличением его уставного капитала за счет дополнительных вкладов.

В законе определены особенности правового положения ООО, доли в уставном капитале которых находятся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями. Данные особенности соответствуют особенностям правового положения ОАО, акции которых находятся в соответствующей собственности и не закреплены за государственными или муниципальными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями. При этом в отдельных случаях от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования некоторые права акционера ОАО или участника ООО могут осуществлять продавцы государственного, муниципального имущества в объеме и в порядке, которые определены соответственно нормативными правовыми актами правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, правовыми актами органа местного управления.

В случае, если в государственной или муниципальной собственности находятся не закрепленные за ГУПами или МУПами, государственными или муниципальными учреждениями 100 проц акций ОАО, доля в уставном капитале ООО, составляющая 100 проц его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций ОАО, собственника доли в ООО в порядке, установленном соответственно правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Предусмотренные законами об АО и ООО процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников.

Созданные путем приватизации ГУПа или МУПа ОАО, ООО вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему ГУПу или МУПу.

Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации государственного или муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Законопроектом предлагается освободить РФ, субъекты РФ и муниципальные образования от взимания платы за госрегистрацию ООО, созданных путем преобразования унитарных предприятий. Аналогичная норма существует в настоящее время для ОАО, созданных путем преобразования унитарных предприятий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала