"Закон направлен на развитие в Российской Федерации водного туризма, в том числе въездного, увеличение притока валютных поступлений в экономику страны за счёт общего увеличения потока иностранных туристов в Россию, роста налоговых отчислений, а также объёма работ российских компаний, занятых в сервисном обслуживании спортивных и прогулочных судов", - говорится в справке к документу. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации /далее – Кодекс/ плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства. Процедура получения таких разрешений сложная и длительная. Это ограничение, по мнению экспертов, сдерживает развитие не только водного туризма, но и экономики страны в целом.
"С целью установления иного порядка и условий плавания по внутренним водным путям под флагами иностранных государств Федеральным законом вносятся соответствующие изменения в положения названной статьи Кодекса, а также он дополняется статьей 23.1 "Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям", - говорится в справке. Эти статьи определяют, что действующие ограничения не распространяются на спортивные и прогулочные суда, порядок плавания которых под флагом иностранного государства по внутренним водным путям устанавливается правительством России, передает РИА Новости.