Акции Google взлетели в цене на торгах после завершения регулярной сессии в четверг на 12 проц до 592,77 долл. В этом году они подешевели на 11 проц.
Расходы выросли на 38 проц, что превышает темп увеличения доходов. Однако в 1-м квартале расходы поднялись на 46 проц. Ранее масштабные инвестиции Google в новые продукты, рекламу, наем сотрудников и оплату труда негативно отразились на прибыльности.
Ситуация в сегменте поисковой рекламы – основном источнике доходов компании – продолжает улучшаться. В США число оплаченных кликов выросло во 2-м квартале на 18 проц г/г и на 2 проц к/к. Средняя стоимость клика повысилась на 12 проц г/г и на 6 проц к/к – это более высокие темпы роста, чем в предыдущие периоды.
Этот отчет – первый в период, когда генеральным директором является один из основателей Ларри Пейдж. Пейдж реорганизовал топ-менеджмент вскоре после занятия этого поста, рассчитывая в итоге повысить гибкость и нацеленность на инновации Google. Однако с момента его краткого появления на конференц-колле по итогам 1-го квартала, он держится в тени.
В четверг Пейдж подчеркнул, что у Google был прекрасный квартал, причем показатель дохода достиг рекордного уровня. "Я весьма воодушевлен реакцией на Google+".
Google сообщила по итогам 2-го квартала о прибыли 2,51 млрд долл, или 7,68 долл на акцию, против 1,84 млрд долл, или 5,71 долл на акцию. Без учета расходов на выплату компенсаций акциями и эффектов, связанных с налогом на прибыль, показатель на акцию достиг 8,74 долл против 6,45 долл годом ранее.
Доход повысился на 32 проц до 9,03 млрд долл. Расходы, связанные с приобретением трафика, составили 24 проц рекламного дохода. Без учета этих расходов доход увеличился на 36 проц до 6,92 млрд долл.
Аналитики ожидали, что компания сообщит по итогам 2-го квартала о прибыли на акцию 7,85 долл, скорректированном доходе 6,55 млрд долл.
Валовая маржа Google выросла до 64,9 проц с 63,8 проц.