"Мы не ожидаем замечаний к нашему докладу со стороны России, так как он имеет внутристрановой характер, но я этого не исключаю", - сказал Туск на пресс-конференции в Варшаве.
Туск также сообщил, что одно из приложений к докладу не будет размещено в интернете. Это приложение номер 7, касающееся медицинских исследований некоторых людей, находившихся на борту. "Приложение будет доступным для каждого, кто захочет с ним ознакомиться, но оно не будет вывешено в интернете публично", - отметил Туск.
Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице в пятницу. В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку: члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.
Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ Алексей Морозов в пятницу заявил, что существенная часть выводов Польши по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском соответствует отчету МАК, но некоторые - пока непонятны.
По его словам, непонятны, "в том числе, уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться, или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа".
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.