Рейтинг@Mail.ru
Дело о раскрытии - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Дело о раскрытии

Читать Прайм в
Дзен Telegram

.

Напомним, 18 июля поисковики выдали тексты SMS, отправленные абонентами с сайта "Мегафона", а также номера телефонов получателей. Не прошло и нескольких дней, как на страницах поисковиков были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах с адресами покупателей, перечнем покупок, суммами счетов. Кроме того, пользователям Сети стали доступны электронные железнодорожные билеты с датами, номерами рейсов, и именами пассажиров. Все это согласно Закону о персональных данных, является конфиденциальной информацией.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции председатель Союза потребителей /СПРФ/ Петр Шелищ, оба иска – как к "Мегафону", так и к интернет-магазинам - нематериальны, и имеют своей целью признание действий ответчиков противоправными. На основании положительного решения суда все те, кто считал себя обделенным, смогут взыскать в районных судах нанесенный ущерб.

Среди ответчиков, указанных в последнем иске СПРФ 10 компаний, у которых удалось обнаружить юридические адреса. Но за количеством СПРФ не гнался – важным является положительное решение суда по иску в "защиту неопределенного круга лиц". При этом, оценивая вероятность выигрыша, П.Шелищ оптимистичен."Нет ни одного законного основания для отказа признать действия ответчиков противоправными", - сказал он.

Союз потребителей ссылается на 23 и 24 статьи Конституции РФ, которые гарантируют право на неприкосновенность частной жизни, а также запрещают распространение информации о личной жизни лица без его согласия. В соответствии с подпунктом 4 статьи 3 закона "О персональных данных", распространением персональных данных признаются действия, направленные на передачу этих данных кругу лиц, обнародование в СМИ, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях и др. Статья 7 также указывает, что операторами или третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных. И данное требование ответчиком было не соблюдено.

Что касается компенсации за моральный ущерб, то по словам П.Шелища, российский закон прямо не определяет ее размер. " В столице он примерно составляет 5 тыс. рублей, в провинции – около 3 тыс., - говорит председатель СПРФ. – При этом законодательно установить планку невозможно, ведь все это слишком индивидуально. Учитывая эти факторы, закон рекомендует исходить из личности потерпевшего".

Если СПРФ выиграет судебный иск, то теперь абонентам сети "Мегафон" или клиентам интернет-магазинов не придется доказывать противоправность действий "обидчиков". Все, что нужно будет сделать - это доказать факт нанесения ущерба.

Между тем, стало известно, что поисковик "Яндекс" рассматривает возможность создания системы заблаговременного уведомления администраторов интернет-сайтов об обнаружении на их ресурсах персональных данных пользователей. "Можно сделать так, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на персональную информацию, - сообщил журналистам глава компании Аркадий Волож.- Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами", - сказал он.

Не удивительно, что после серии утечек информации в "Яндексе" в компании задумались над дополнительными мерами защиты информации. "Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может быть, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость /поискового/ робота", - сказал глава "Яндекса".

Напомним, такое развитие событий прогнозировал в беседе с агентством ПРАЙМ директор по связям с общественностью компании IBS Евгений Кутилов. Поисковики в течение 1-2 года добавят в систему новые алгоритмы, позволяющие отслеживать утечку критичных персональных данных, и затем, автоматически их изымать, полагает эксперт. Ожидать появление таковых алгоритмов стоит не ранее, чем через год-два, но в том, что они появятся, можно не сомневаться. "Это вопрос имиджа поисковых систем, и он немаловажен", - указал Е.Кутилов.

По данным А.Воложа, в настоящий момент полностью распознать, опубликована ли на индексируемом сайте персональная информация пользователя, поисковая машина не способна. "Технически распознавать со 100-процентной точностью, персональные это данные или нет, невозможно", - сказал Волож.

Кроме того, помимо оповещения веб-мастеров, компания также рассматривает возможность оперативного удаления конфиденциальной информации, попавшей в "Яндекс".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала