Проект содержит предложение о подписании протокола к соглашению, которое было подписано в Москве 28 июня 1993 года.
В соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития /ОЭСР/, в протоколе изложена новая редакция статьи 26 соглашения "Обмен информацией", направленная на повышение эффективности обмена информацией между налоговыми органами России и Люксембурга, включая информацию, находящуюся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих. При этом обмен информацией будет осуществляться по любым налогам. Механизм обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств отражен в дополнительном протоколе.
Согласно современными требованиями международного налогообложения, в статье 4 соглашения уточнен термин "лицо с постоянным местопребыванием"; статья 5 "Постоянное представительство" дополнена положениями, позволяющими облагать налогом значительную часть доходов от оказания услуг и деятельности, осуществляемой через зависимых агентов; статья 10 "Дивиденды" устанавливает минимальную ставку налогообложения дивидендов на уровне 5% вместо 10%. Это поставит Люксембург в равные конкурентные условия с другими европейскими государствами, являющимися главными инвесторами в российскую экономику /Нидерландами и Кипром/ и позволит усилить наметившуюся тенденцию "переключения" части проектов, осуществляемых в России крупными международными институциональными инвесторами, с Кипра на Люксембург.
Кроме того, статьи соглашения 6 "Доход от недвижимого имущества" и 10 "Дивиденды" дополнены положениями, позволяющими облагать доходы, выплачиваемые по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а статья 13 "Доходы от прироста стоимости имущества" дополнена положениями, позволяющими облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом.
Статья 21 соглашения "Другие доходы" дополнена положениями, расширяющими возможности налогообложения некоторых видов "прочих доходов", а в статье 23 "Устранение двойного налогообложения" уточнен порядок устранения двойного налогообложения в Люксембурге.
Также соглашение дополнено статьей 29 "Ограничение льгот".
При подготовке проекта российская сторона основывалась на модели типового соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Также договаривающиеся государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными ОЭСР и ООН.
После подписания протокол подлежит ратификации в соответствии с федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".