По его словам, передает РИА Новости, существующее правовое поле позволяет обеспечивать некоторый уровень безопасности граждан на маломерных судах, однако динамика роста количества судов, расширение географии плавания и функционала судов, их техническое усложнение требует некоторого пересмотра правовых норм и правил.
"Давно назрела необходимость разработки отдельного закона о судоходстве малых судов. На сегодняшний день это регулируется постановлением правительства, обеспечивающего деятельность ГИМС", - сказал Коваль.
Однако одного федерального законодательства недостаточно, уверен он. В каждом субъекте федерации созданы собственные правила охраны жизни людей на водных объектах, учитывающие особенности данного региона.
При этом где-то, как отметил Коваль, слишком низкие штрафы за нарушения правил эксплуатации маломерных судов. С другой стороны, есть приморские регионы, где местные власти активно развивают отдых на воде и создают многолетние целевые программы.
По мнению замначальника управления ГИМС, только комплексный подход, предусматривающий как законодательную активность регионов, так и пересмотр федерального законодательства, может сделать маломерный флот более безопасным. "Комплексный подход может качественно повысить уровень безопасности людей", - отметил он.