Вопрос о необходимости проверок судоходных компаний и самих судов актуализировался после серии происшествий на реках в РФ, в которых погибли люди. Самым шокирующим случаем стала катастрофа теплохода "Булгария", который затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров.
После ЧП с теплоходом "Булгария" Минтранс вышел с инициативой усовершенствования нормативной базы в части порядка проверки технического состояния транспортных средств.
Отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости, когда новые правила вступят в действие, Левитин отметил, что в министерстве есть два вида проверок: "это проверка технического состояния самого транспортного средства и выполнение лицензированных требований самой компанией-владельцем".
"В отличие от других сфер деятельности, которые подлежат лицензированию, у нас транспортное средство находится в одном месте, а компания в другом. Поэтому при обнаружении технических неполадок, создающих угрозу безопасности перевозки, такое судно будет остановлено. Одновременно будут проверяться лицензионные требования самой компании", - рассказал министр.
По его словам, "этот вопрос уже практически согласован со всеми заинтересованными ведомствами". "Прокуратура будет просто уведомляться об этом /проверка судов и компаний/", - добавил он.
Ряд столкновений судов произошел в последнее время, в частности, на Москве-реке. Так, в районе Красногорска 13 августа столкнулись два шестиметровых катера, в результате погиб один человек, еще один получил ранения. Оба судна остались на плаву. В ночь на 31 июля 2011 года частный прогулочный катер "Ласточка" затонул в районе Лужнецкой набережной после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Погибли восемь человек /в их числе владелец катера Геннадий Зингер/.