Он пояснил, что без информационного обмена с ФСФР, дающего ЦБ доступ к отчетности инвестиционных компаний, практически невозможен консолидированный надзор за банковскими группами.
Внедрение консолидированного надзора, который должен расширить полномочия ЦБ по контролю за банковскими группами и холдингами, является одной из основных задач по совершенствованию банковского надзора в России.
"Было бы неплохо проводить совместные инспекционные проверки участников рынка небанковского характера. Мы готовы обучать персонал ФСФР и предоставлять аналитику по рынку, чтобы совместно понимать, что на нем происходит", - сказал Моисеев.
По его словам, в ближайшие годы характер финансовой отчетности инвесткомпаний и банков будет сближаться. "И консолидированный надзор будет возможен за счет того, что финансовый учет будет однородным - как у инвесткомпаний, входящих в банковскую группу, так и у самих банков. В последующем мы сможем полноценно анализировать крупнейшие инвесткомпании, входящие в банковские группы, и это заложит основы для полноценной макропруденциальной политики", - сказал представитель ЦБ.
В планах также – проведение совместно с ФСФР анализа сделок РЕПО и встреч с участниками рынка с целью убедить их сократить позиции по этим рискованным операциям, которые стали спусковым крючком кризиса ликвидности в 2008 году. По словам Моисеева, серьезные опасения ЦБ связаны именно с рынком РЕПО, объемы которого в настоящее время в 1,5 раза больше, чем до кризиса. Участниками таких сделок являются как банки и профучастники, так и компании.