Начиная с 2010 года в рамках проводимой кубинскими властями политики "актуализации" экономической модели страны первый гаванский таксопарк перешел на арендный вариант работы, когда водители платят фиксированную ежедневную плату за работу на автомобиле.
"Новая система работы стимулирует водителя работать больше - его заработная плата в десять раз превышает ту, которую он получал при прежней системе оплаты труда", - приводит кубинское Агентство национальной информации (AIN) слова представителя компании.
Перевод таксопарка на арендную форму работы стал пилотным проектом, исходя из результатов которого министерство транспорта страны и другие ведомства будут принимать решение о дальнейшем распространении этой практики. Пока в эксперименте задействовано 30 автомашин.
Ежедневная аренда машины обходится таксисту в 29 кубинских конвертируемых песо (около 29 долларов) плюс 50 национальных песо (около 2,1 доллара). За эту сумму, уверяет представитель компании, таксисты получают полностью готовую к работе машину.
Несмотря на то, что после перехода первого таксопарка на аренду его доходы существенно выросли, власти страны не торопятся переводить на нее все остальные государственные такси: пока аренду ввело лишь еще одно таксомоторное предприятие Гаваны с 40 задействованными машинами.
"С помощью этих изменений мы планируем осуществить революцию в системе управления в целях достижения эффективности. Мы пробуем новые варианты, поэтому пока не можем сказать, когда это (арендная форма работы) станет общепринятой), несмотря на то, что на данный момент доходы растут как для водителя, так и для государства", - заявил Диас Эрнандес, передает РИА Новости.