МОСКВА, 8 сен - ПРАЙМ. ОАО "РЖД"
"Действие запрета на отгрузку в адрес ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (НКХП) продолжается (…) Срок отмены конвенции для НКХП зависит исключительно от перерабатывающих способностей перегрузочного терминала", - отметили в компании.
Существенное увеличение количества зерновозов, простаивающих в ожидании выгрузки на перегрузочных комплексах ОАО "Новороссийский зерновой терминал" и ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов", отмечалось с начала августа на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. РЖД с 27 августа ввело запрет на погрузку зерна в адрес Новороссийского морского торгового порта. Данное решение, пояснили в компании, было принято во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки.
По состоянию на 12.00 мск 8 сентября на подходах к порту Новороссийск находятся 2,029 тысячи вагонов с зерном, из них 867 - назначением на НЗТ, 1,162 0- на НКХП. Выгрузка на НЗТ за 7 сентября составила 202 вагона, НКХП – 62 вагона.
"На сегодня запланировано 175 и 110 вагонов, соответственно. За 7 дней сентября среднесуточная выгрузка составила по НЗТ – 196 вагонов, по НКХП – 104 вагона", - говорится в сообщении.
После окончания действия ограничения на экспорт зерна экспортеры заявляют к перевозке через станцию Новороссийск по 500-600 вагонов в сутки, что практически в два раза превышает перерабатывающие способности новороссийских перегрузочных комплексов. В итоге, констатируют в РЖД, сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей.
Конвенционные ограничения на погрузку зерна в адрес Новороссийска вводились, как правило, в пиковый период сбора урожая, а также во время возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с несвоевременным подводом к порту морских судов. Так, конвенции на погрузку зерна в адрес Новороссийского морского торгового порта вводились в августе 2008 года, феврале, марте и ноябре 2009 года.