Рейтинг@Mail.ru
Белоруссия ведет переговоры с китайской Geely по организации сборки автомобилей - 19.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Белоруссия ведет переговоры с китайской Geely по организации сборки автомобилей

Читать Прайм в
Дзен Telegram

"На сегодняшний день ведутся переговоры с китайской компанией Geely о возможности кооперации по производству автокомпонентов в партнерстве с холдингом, созданным на базе завода БАТЭ, и по производству легковых автомобилей. Рынок легковых автомобилей - это большие деньги, только 2 миллиарда долларов в первой половине 2011 года ушло из Белоруссии на приобретение импортных автомобилей – это решение проблемы платежного баланса, создание рабочих мест. Для индустриального развития страны делом чести является наличие собственного легкового автомобиля. Крупноузловая сборка создала бы элемент доверия белорусских потребителей к китайским автомобилям", - сказал Варивода.

Он напомнил, в марте 2010 года во время визита в Минск зампредседателя китайского правительства было подписано рамочное соглашение, один из пунктов которого предусматривал организацию производства китайских автомобилей.

"Но дальше разговоров дело не идет. В январе 2009 года проведены переговоры на высоком уровне с руководством китайской компании Cherry по организации производства автомобилей на базе Минского автозавода (...) На старте переговоров Белоруссия представляла стратегический интерес для этой компании как плацдарм на Запад и Восток. Но за это время многие производители решили проблему выхода на локальные европейские рынки", - отметил Варивода.

Он также добавил, что даже в случае организации сборки китайских автомобилей в Белоруссии их доступ на российский рынок будет проблематичным ввиду того, что они будут конкурировать на нем с российскими брендами, а также потому, что в сопредельных в Россией государствах уже открываются подобные заводы.

"Китай поставил задачу нарастить свое присутствие на мировых автомобильных рынках, и, как правило, китайцы выполняют поставленные задачи. Основные риски с организацией производства китайских автомобилей связаны с самой экономической ситуацией в Китае: ревальвацией юаня и удорожанием китайских автомобилей. Но мы ощущаем зримое улучшение качества китайских брендов и будем поддерживать идею создания в Белоруссии сборочного производства", - сказал Варивода.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала