"Я не думаю, что Минфин будет инициировать продление этого закона", - сказал замминистра, напомнив, что разработанный Минфином документ должен вступить в силу с 1 января 2012 года.
Он признал, что ряд промышленных ассоциаций обращались в министерство с предложением отложить вступление закона в силу, однако заверил, что в Минфине соответствующих поправок не готовится. Он напомнил, что документ выдержал в правительстве серьезную дискуссию и был принят после ряда технологических аварий.
На этой неделе РЖД предложили ввести скидку по тарифам в рамках ОПО для "малоаварийных" компаний. Госмонополия подсчитала, что в случае вступления закона в силу с 2012 года расходы РЖД
"Мы встречались с промышленниками, с РСПП, и с другими ассоциациями, обсуждали тарифы", - напомнил Саватюгин. Он отметил, что Минфин очень редко поддерживает предложения о введении того или иного вида обязательного страхования. "Но есть сферы, где государство вынуждено платить из бюджета значительные суммы, и в этих сферах обязательное страхование должно быть введено", - сказал он.
При этом, по мнению Саватюгина, "страхование опасных объектов – одна из последних сфер, где будет введено обязательное страхование".
Он назвал нормальной ситуацию, когда участники экономической деятельности не довольны тарифами обязательного страхования. "Что касается тарифов – для тех, кто будет платить, они будут казаться завышенными. Для тех, в чью пользу они будут платиться – они будут казаться заниженными", - пояснил замминистра.
Он напомнил, что в ходе подготовке закона Минфин не получил от других участников рынка "более методически грамотных расчетов", и министерство считает предложенные тарифы приемлемыми.