По его словам, система под кодовым названием eCall будет связана с действующим общеевропейским телефонным номером приема аварийных вызовов - "112", для чего от европейских операторов мобильной связи потребуется внесение соответствующих инфраструктурных изменений.
При этом ЕК предлагает, чтобы звонок, поступивший с устройства eCall, был не только приоритетным для сотовых операторов, но и бесплатным.
Предполагается, что в случае, если пострадавший в ДТП водитель будет не в состоянии включить сигнальное устройство, оно сработает автоматически. При аварии в любой точке EС сигнал поступит на пульт единого приемного центра. Его дежурный в считанные минуты определит место ДТП и направит туда находящиеся поблизости дежурные полицейские автопатрули, машины скорой помощи и пожарных.
Согласно оценкам экспертов, система eСall, которую планируется запустить в действие к 2015 году во всех странах ЕС, а также Хорватии, Исландии, Норвегии и Швейцарии, позволит ежегодно спасать до 2500 жизней и сократить в целом по ЕС на 26 миллиардов евро расходы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.
По расчетам специалистов, установка одной системы eСall будет стоить не более 100 евро. В ЕС в настоящее время лишь 7,0% всех пассажирских автомобилей оборудованы автоматическими системами оповещения об аварии, но они работают в пределах национальной территории.
Еврокомиссия первоначально предлагала, чтобы общеевропейская система eСall заработала к 2009 году, но поскольку это носило рекомендательный характер, процесс внедрения предложения в странах ЕС приобрел затяжной характер.
"Я рада, что мы сделали первый шаг для того, чтобы миллионы граждан могли воспользоваться преимуществами eCall - системы, которая может сократить время оказания чрезвычайной помощи при ДТП", - заявила, со своей стороны, вице-председатель ЕК Нили Кроэс.
Для того, чтобы новая директива ЕС обрела законодательную силу, требуется ее одобрение со стороны Совета (министров) ЕС и Европарламента, передает РИА Новости.