"Было предложение наших коллег из соседних ведомств либерализовать тариф (по ОСАГО). Да, мы готовы поддержать это предложение", - сказал он.
Вместе с тем замминистра подчеркнул, что речь не идет о полной либерализации. "Наверное, будет введен коридор минимальных и максимальных тарифов", - пояснил Саватюгин.
Замглавы Минфина признал необходимость изменения тарифа, так как он не пересматривался несколько лет. "Мы считаем правильным, что новый вид обязательного страхования изначально был подвергнут государственному регулированию. Но прошло семь лет. Есть определенная практика, статистика, и мы видим, что эта система не очень гибкая", - сказал Саватюгин.
При этом он пояснил, что такая система неудобна как для государства, которое часто опаздывает с принятием решений, в том числе по тарифному регулированию, так и для страховых компаний, которые не могут конкурировать друг с другом по цене. "Проблема есть даже с размещением госзаказа: все компании приходят на конкурс с одной ценой – как выбрать лучшего страховщика?", - сказал замглавы Минфина.
Он напомнил, что в настоящее время Минфин готовит поправки к законопроекту об ОСАГО. При этом он подчеркнул, что Минфин не намерен отказываться от идей, зафиксированных в проекте закона, который был принят Госдумой в первом чтении, в том числе от идеи о необходимости увеличения страховых выплат. "Требование об увеличении выплат будет влиять на размер тарифа", - сказал Саватюгин.
В свою очередь, начальник страхового отдела Минфина Вера Балакирева добавила, что эксперты Минфина ищут подходы к совершенствованию тарифообразования по ОСАГО.
Она пояснила, что в настоящее время тариф во многом зависит от коэффициентов, однако введение коридора максимальных и минимальных ставок ставит под вопрос существование таких коэффициентов. "Надо полностью менять методику расчетов, от многих коэффициентов можно будет отказаться", - сказала Балакирева.
Также она назвала важной задачей законопроекта сделать более прозрачными взаимоотношения страховщиков и страхователей, более жестко прописать основания для урегулирования убытков без представителей ГИБДД, а также ввести новые варианты соглашений со страховщиками, где будут прописаны варианты получения выплат, как в натуральной, так и в денежной форме.