На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний и признал необходимость обновления отечественного авиапарка самолетами зарубежного производства.
"Если решение о сокращение числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на внутренних турпотоках. Такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой. В США, например, буквально сотни авиакомпаний. Более того, нам надо экстренно развивать малую авиацию, создавать специализированные авиакомпании, иначе жизнь в дальних регионах, где и дорог-то толком нет, окончательно заглохнет", - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По ее мнению, надежность авиакомпании и количество бортов в ее воздушном парке – вещи не связанные.
"Сократить, запретить - проще всего. Вопрос в том, может и хочет ли государство помочь перевозчикам с обновлением воздушного парка", - добавила Тюрина.
Генеральный директор туроператора Tez Tour Александр Буртин также считает, что проблемы возникнут, в первую очередь, у региональных перевозчиков и компаний, работающих в сегменте деловой авиации.
"Что касается чартерных перевозчиков, осуществляющих перевозки по зарубежным туристическим направлениям, то здесь важно, что будет являться критерием оценки. Если количество самолетов – авиакомпании могут купить несколько сломанных Ан-24 и таким образом достигнуть требуемого объема парка. Если же объем перевозки – он не определяется количеством самолетов в парке компании. Чартерная авиакомпания Nord Wind входит в первую пятерку российских авиакомпаний по пассажиро-километрам. При этом, любой перевозчик, который осуществляет международную перевозку, проходит очень серьезные проверки", - считает Буртин.
По словам генерального директора авиаброкерской компании "Авиачартер" Александра Морозова, количество авиакомпаний никак не связано с безопасностью полетов, "так как маленькую авиакомпанию с небольшим число судов намного легче проверить".
"Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся самолет, - небольшая авиакомпания, которая осуществляет только вип-перевозки. Такие компании управляются совершенно иначе, чем обычные перевозчики. Проблема, которая существует, и методы ее решения, не связаны в данном случае. Сокращать количество авиакомпаний – значит сокращать конкуренцию. Если авиакомпаний станет меньше – вырастут цены. Сейчас у нас между Москвой и Ниццей летает один "Аэрофлот"
Он добавил, что решение о закупке зарубежных самолетов можно только приветствовать.
"Разрешение иностранной техники – отличная идея. Ввозные пошлины, которые сегодня существуют, очень высокие. Отечественные производители просто не могут произвести необходимого рынку числа самолетов", - сказал Морозов.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавила, что сокращение числа авиакомпаний неизбежно приведет к росту цен на внутренние перевозки, а значит и сокращению числа туристов, пользующихся услугами авиакомпаний для поездок по России.
Глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев, в свою очередь, считает, что сокращение числа авиакомпаний пойдет рынку на пользу.
"Рынку нужны надежные, предлагающие приемлемые тарифы и широкую сеть маршрутов авиакомпании. Иначе внутренний и въездной туризм развиваться не будет", - сказал он.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в 16.05 мск среды, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии. Следствие рассматривает все возможные причины ЧП. В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования, передает РИА Новости.