ЯРОСЛАВЛЬ, 8 сен - ПРАЙМ. Последний плановый ремонт разбившийся в среду под Ярославлем самолет Як-42 проходил 16 августа этого года, ему заменили третий правый двигатель, сообщил в четверг журналистам заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.
Сертификат перевозчика был продлен компании-владельцу самолета в сентябре 2010 года на два года, добавил замминистра.
Он также сообщил, что капитан Як-42 в общей сложности налетал 6,9 тысячи часов, в том числе на Як-42 - 1,5 тысячи. Второй командир - 13 тысяч часов лета, из них 430 - на Як-42. Сертификат на полеты был выдан в октябре 2010 года и должен был закончиться в 2012 году.
Замминистра транспорта сообщил также, что самолет выработал ресурс по полетам и посадкам лишь наполовину.
"Его ресурс по полету 12 тысяч часов, по посадкам - 7 тысяч часов. Он налетал 6,4 тысячи часов, по посадкам - 3 тысячи часов", - сказал он.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в среду в 16.05 мск, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС РФ, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли 43 человека. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии.
Всего в России 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42.
Кроме того, согласно перечню эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок (35 авиакомпаний РФ), у них в эксплуатации находится 37 самолетов Як-42 и Як-42д (модификация). Наибольший парк у "Авиалиний Кубани" - 13 бортов и также у "СарАвиа" и "Газпромавиа" - по 8 бортов типа "д".
В день трагедии под Ярославлем Ространснадзор сообщил, что проводит в подконтрольных аэропортах проверки всего парка самолетов типа Як-42. Как уточнили агентству "Прайм" в ведомстве, в случае выявления недостатков эксплуатация отдельных судов будет приостанавливаться до их устранения, передает РИА Новости.