"В итоге на новую территорию могут выехать 200 тысяч чиновников, которые работают в правительственных учреждениях федерального уровня, и еще 400 тысяч – обслуживающего их персонала. Шестьсот тысяч рабочих мест, необходимых для них, без проблем разместятся на новых территориях", - сказал градоначальник.
По его словам, система управления создаваемым столичным федеральным округом предполагает сохранение городских муниципалитетов, но упразднение районов.
"Городские муниципалитеты на присоединяемых территориях сохранят свой статус в полном объеме. В Москве и Питере они могут быть разноуровневыми, в этом ничего страшного нет, так как это разрешено федеральным законом. Первый уровень — это поселение либо городской муниципальный округ, второй — сам город. Не сохранятся только районы. Вся новая территория будет объединена в одиннадцатый городской округ", - отметил Собянин.
В данный момент столичные власти озабочены вопросом транспортного сообщения.
"Мы думаем над проектом, как запустить пригородное сообщение через Малое кольцо железной дороги и связать все направления — север, восток, запад и юг. Одним из способов для этого может быть связанность трамвайными путями, которые в настоящее время разорваны. Пытаемся совместить эти две системы", - сказал мэр.
В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ". Границы города решено увеличить до 160 тысяч гектаров за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе. Позднее власти заявили, что новые территории столицы будут граничить с Калужской областью, существенно расширят сильно зауженный перешеек у МКАД, в границы Москвы включат и Щербинку.
В 2008 году Минтрансом России с участием заинтересованных ведомств, органов власти и предприятий Москвы и Московской области была разработана концепция программы развития московского транспортного узла. Она включает в себя план развития всех видов транспорта и предусматривает комплекс мероприятий по нормализации и улучшению транспортной ситуации в московском регионе.
Ранее научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сообщил РИА Новости, что для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа может потребоваться около семи лет. Вместе с тем, первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин заявил, что освоение территории, присоединенной к Москве, может занять несколько десятилетий.