МОСКВА, 14 сен - ПРАЙМ. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Екатеринбургом может быть разделено на участки, и по каждому из них будет проведен тендер, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД
Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 километров в час к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва-Санкт-Петербург (ВСМ-1) и Москва- Екатеринбург (ВСМ-2). Пилотным проектом по строительству ВСМ в России станет участок Москва - Санкт-Петербург. Тендер на ее создание планируется провести в декабре 2011 года. Проект ВСМ-2 находится в стадии предпроектной разработки.
"Москва-Санкт-Петербург закрывается одним подрядчиком. Сама ветка между Москвой и Екатеринбургом, скорее всего, будет разбита на участки, и на каждом из этих участков, в соответствии с тендерными разделениями, будет свой подрядчик. своя СПК (специальная проектная компания, которая проектирует, частично финансирует, строит ВСМ, затем обслуживает ее – ред.)", - рассказал Муратов.
Согласно материалам "Скоростных магистралей", предложения по разделению на участки будут подготовлены по результатам первого этапа работ, на основании исследования трафика и заключений технических консультантов. Кроме того, будут определены: очередность проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию участков ВСМ в соответствии с приоритетами, выявленными в ходе анализа социально-экономической эффективности проекта и потенциального пассажиропотока.
ВСМ между Москвой и Екатеринбургом, как планируется, пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Казань. Предварительная протяженность магистрали составляет 1,595 тысячи километров. Время в пути - 8 часов. По словам Муратова, если ее создание будет разбито на этапы, расстояние между городами возьмет на себя каждый конкретный консорциум, и создание участков начнется одновременно, то магистраль может быть построена за четыре года.
Инвестиции в создание ВСМ Москва-Екатеринбург, по предварительным расчетам, оцениваются в сумму 1,324 триллиона рублей без НДС и без учета затрат на выкуп земли. По результатам предпроектных изысканий объем инвестиций будет скорректирован. Проект планируется реализовывать по схеме государственно-частного партнерства.