Северный Ледовитый океан, в котором из-за глобального потепления в течение последних 30 лет площадь льда сократилась на 30%, становится привлекательным для судоходства, так как свяжет Азию и Европу по кратчайшему пути.
Таких путей, которые могут стать серьезной конкуренцией нынешнему - через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны, - всего два. Первый - вдоль побережья России, второй - вдоль берегов Северной Америки. Оба они короче пути через Суэц на треть. Издание отмечает, что в августе этого года Россия успешно провела большегрузный танкер, продемонстрировав судоходность первого пути.
Сверхмалый спутник японской компании будет запущен в сентябре будущего года с российской пусковой базы "Ясный" (Оренбургская область). Затраты на его разработку и запуск составили около 1,7 миллиона долларов.
За день он будет облетать Землю 15 раз. Спутник будет передавать изображение и информацию о состоянии льда в Северном Ледовитом океане. Компания "Weather news" будет обрабатывать полученное изображение, совмещать его с имеющимися у нее данными о морских течениях, погоде, высоте волн и предоставлять потребителям готовый продукт - безопасную навигацию по северному пути.
Издание приводит мнение одного из крупнейших японских морских перевозчиков: "Сокращение плавания даже на одну неделю приведет к существенному сокращению затрат на топливо, сократит время доставки груза в конечную точку, а кроме того, этот путь значительно безопаснее нынешнего, где корабли постоянно подвергаются нападениям сомалийских пиратов".
Компания "Weather news" является одной из крупнейших метеорологических служб в Японии. Она занимает 25% мирового рынка корабельной навигации, указывая путь 5 тысячам кораблей 400 транспортных компаний. В Японии она больше известна предоставлением разнообразных продуктов метеопрогнозов, в том числе и такого востребованного в Японии как прогноз цветения сакуры в каждой географической точке страны, передает РИА Новости.