Комиссия также дала рекомендации создать на внутренних водных путях специализированную аварийно-спасательную службу, подведомственную Росморрчефлоту, установить обязательную регистрацию договоров аренды судов внутреннего плавания при передаче судна в аренду без экипажа и ряд других рекомендаций.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена отметил, что работа комиссии выявила большое количество серьезных нарушений, безответственность некоторых должностных лиц и предпринимателей.
При этом замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что капитан судна "Булгария" не должен был принимать решения о выходе в рейс.
"Любая авария - это совокупность обстоятельств, если бы судно вышло в таких прогнозах, но были бы закрыты иллюминаторы, то такого бы не было", - добавил он.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров. Следователи предъявили обвинение главе компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светлане Инякиной, старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову, а также двум сотрудникам казанского линейного отдела волжского управления Госморречнадзора Иреку Тимергазееву и Владиславу Семенову.
Олерский также отметил, что судно сейчас находится в доке и пока следственные органы не дают разрешения на его утилизацию.
При этом владелец судна "Камское речное пароходство" уже подписал все разрешающие документы на утилизацию, сообщил замминистра.