Рейтинг@Mail.ru
Информационные технологии в школах помогают общению учеников – педагоги - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Информационные технологии в школах помогают общению учеников – педагоги

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Казанская школа №177 с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин - одно из учебных заведений Татарстана, где внедряется пилотный проект "1 ученик – 1 компьютер". Модель электронного образования для начальной школы "1 ученик – 1 компьютер" совместно реализуется правительством Татарстана и корпорацией Intel в 53 школах республики, оснащенных мобильными компьютерными классами ICLab Mini с нетбуками-трансформерами Classmate PC производства компании ICL на базе процессоров Intel.

Ученики младших классов с самых ранних лет привыкают использовать компьютер в процессе обучения. Учитель может не только продемонстрировать им материал урока на интерактивной доске, но и направить им задание и наглядные примеры на личные компьютеры. Сохранить информацию ученик может на специальный браслет-флэшку.

Ученикам средней и старшей школы персональные компьютеры пока не предоставляются, однако, по заявлению министра образования Татарстана Альберта Гильмутдинова, республика планирует расширение проекта на старших учеников школ и даже студенов вузов. В то же время ученики 5-11 классов школы №177 уже реализуют различные исследовательские проекты в физических, химических и биологических лабораториях, учатся технологиям поиска информации в медиатеке, самостоятельно монтируют видеосюжеты в интерактивной студии. Кроме того, школа начала внедрять электронные учебники, однако пока испытывает трудности с контентом.

По словам директора школы Ильдара Имамова, новые технологии – нетбуки, интерактивные доски, портал "Электронное образование" и школьная социальная сеть – не отдаляют школьников друг от друга, а наоборот, способствуют эффективной совместной работе, например, в рамках групповых проектов. Кроме того, ученики школы могут изучать английский язык, дистанционно общаясь из класса со сверстниками в США и Великобритании.

В другой казанской школе – гимназии №19 – ответственность за внедрение технологий в образование школа разделяет с родителями учеников. Каждый школьник приходит в класс с собственным планшетным компьютером либо нетбуком и использует их для решения школьных задач. Обучение в школе накладывает определенные обязательства на родителей – так, по словам учеников, если кто-то из них придет в класс без портативного компьютера, ему придется использовать традиционные учебники, тетради и ручки.

Пятиклассники школы с легкостью объяснили корреспонденту РИА Новости базовые, на их взгляд, различия между планшетными компьютерами Apple iPad и Samsung Galaxy Tab ("первый – скорее модная игрушка, второй – более компактный и на платформе Android"). Однако преподаватели утверждают, что какого-либо расслоения среди учеников в зависимости от модели компьютера не существует.

Восьмиклассник Даниил Лашин купил планшет iPad на деньги, полученные им за разработку специализированной социальной сети Endohelp для врачей-эндохирургов республики Татарстан, рассказал он корреспонденту РИА Новости. 13-летний школьник разработал сайт для профессионального общения хирургов, используя язык PhP. В соцсети могут регистрироваться как специалисты-хирурги, так и обычные пользователи, однако возможности участия в обсуждениях у последних ограничены. По словам Даниила, программированию он научился самостоятельно, а школа помогает ему расширять кругозор и учиться использовать технологии для получения знаний.

За счет бюджетных средств оплачивается информатизация классов гимназии – интерактивные доски-планшеты, пульты для голосования, экспериментальное и лабораторное оборудование. Например, химические опыты, потенциально связанные с риском, ученики проводят в специальном прозрачном боксе при помощи системы дистанционного управления.

Учителя не отстают в овладении компьютерной грамотностью от своих учеников. В рамках республиканского проекта "Компьютер - учителю" каждый педагог Татарстана теперь имеет собственный ноутбук и может обучиться работе с ним. Преподаватели гимназии №19 дополнительно прошли переподготовку по курсам сингапурской компании Educare, в основе которых - использование технологий для коммуникации школьников между собой и с преподавателем.

Активно общаются в рамках учебного процесса как сверстники, так и ученики разного возраста. Так, целесообразность строительства нового космодрома рассчитывают ученические группы физиков, географов, политологов, экономистов, историков и программистов. А собственного школьного робота собирали ученики разных классов – те, что помладше, работали над визуальным и физическим оформлением, а ребята постарше создавали "мозг" устройства. На уроках химии в этой школе ученикам разрешается неограниченно пользоваться интернет-поисковиком Google.

Педагоги обеих школ не против того, что их ученики являются активными пользователями социальных сетей. "Наша цель – не запретить, а направить детей в интернете в нужном направлении", - говорит заместитель директора казанской гимназии №19 Наталья Стахеева. В обоих учебных заведениях активно используется онлайн-система "Электронное образование в Республике Татарстан", в которую включены 393 цифровых ресурса по всем предметам учебного плана, разработанных при участии ученых и ведущих педагогов РТ. По последним данным, всего порталом регулярно пользуются порядка 36% учеников Татарстана и 12% их родителей, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала