По словам адвоката Эдуарда Буданова, реагировать в ГИБДД должны будут прежде всего не на пленку, а на заявление, и рассматривать его, как любой другой факт нарушения. Однако и "видео должно быть соответствующим, из него должно быть все понятно".
"По факту нарушения должен быть составлен протокол. Если за нарушение предусмотрен штраф, экспертизу представленной съемки проводить вряд ли будут. Но если на пленке зафиксировано что-то серьезное: как сбили человека, или сильное ДТП, тогда убедиться в достоверности записи обязаны. А те, кто предоставит фальшивую запись, должны понимать, что без последствий не обойтись в таком случае", - сказал он.
Его коллега Дарья Тренина отметила, что "само по себе хамство не наказуемо", и юридически такого определения вообще нет. В то же время "любое заявление о нарушениях должно быть рассмотрено, откуда бы ни поступило", полагает она.
"Считаю, что идея правильная. Любая активность населения в борьбе с противоправными действиями – хорошее явление", - сказала Тренина.
Адвокат Евгений Ворожцов подчеркнул, что в некоторых случаях по одному только видео судить невозможно.
"Если кто-то кому-то поцарапал машину, то должны быть проверены эти машины на наличие царапин, должно быть доказано, что именно они "соприкасались", - сказал он.
В то же время он положительно отнесся к идее "синих ведерок".
"На каждом повороте сотрудника ГАИ ведь не поставишь, так что пусть простые люди помогают", - считает адвокат.
Глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков отметил, что таких сайтов и до "синих ведерок" было много, "часть из них действительно доводила дело до конца".
"В истории с "ведерками" меня беспокоит то, что их последователи часто реально провоцируют водителей спецмашин на совершение ДТП... резко тормозят перед автомобилем, чтобы в них врезались... А потом они снимают это на видео и это выкладывают в интернет", - сказал он.
Лысаков подчеркнул, что аварийная ситуация при этом создается для всех участников движения.
"Пожалуйста, фотографируйте, фиксируйте, передавайте, но во-первых, не нарушая правил дорожного движения, во-вторых, не провоцируя и не создавая вот эту классовую ненависть, которую ведерки в последнее время стали формировать среди автомобилистов", - сказал он.
По словам Лысакова, бороться с мигалками надо, однако не стоит считать, что водитель дорогой машины со спецсигналом - обязательно негодяй.
"Удельный вес подлецов на обычных машинах значительно выше", - отметил он.
"Синие ведерки" волей-неволей отвлекают автомобилистов от более насущных проблем, таких как цены на топливо, качество дорог и прочее", - добавил Лысаков.
Лидер ФАР Сергей Канаев подчеркнул, что все будет зависеть от реализации идеи "синих ведерок".
"Как у них это будет - я не знаю. Все будет зависеть от того, как они решат этот сайт организовать... Такие сайты вредны-то не будут, это точно", - сказал он, передает РИА Новости.