Во вторник газета "Коммерсант" написала о том, что ОАО "РЖД"
"Всем средствам массовой информации, которые с утра распространили информацию об отмене рейсов "Сапсана" в Нижний Новгород, сообщаем: не дождетесь! "Сапсаны" никуда не исчезнут с маршрута, рейсы в Нижний Новгород останутся в расписании. Просто с 30 октября длинный маршрут Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород разобьют на два более привычных: Санкт-Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород", - говорится в блоге.
"Думаем, большинство пассажиров вздохнет с облегчением: больше не надо паниковать, если вы забыли, с какого вокзала отправляется ваш "Сапсан" - с Ленинградского или Курского. Теперь все "Сапсаны" в Питер поедут с Ленинградского, а в Нижний - с Курского", - отмечается в сообщении.
Такое решение было принято из-за того, что на Курском вокзале начнется строительство зоны досмотра багажа пассажиров "Сапсана" - по аналогии с терминалом на Ленинградском вокзале Москвы. Досмотровый павильон появится на платформе 11 Курского вокзала.
"При существующем графике движения это означало бы, что "Сапсаны" из Нижнего Новгорода и "Сапсаны" из Санкт-Петербурга прибывали бы на платформу 11 одновременно. Технически это, конечно же, невозможно", - говорится в сообщении.
Можно было бы пустить "Сапсаны" друг за другом, но это привело бы к изменению расписания более 60 пригородных электричек и транспортному коллапсу в регионе.
"Разумеется, этот вариант мы даже не рассматривали", - говорится в блоге.
"Так что "Сапсан" уступил место электричкам, а мы разбили маршрут на два. Тем более что пассажиров, которые ехали из Питера в Нижний было только 8%, остальные - выходили в Москве или, наоборот, садились в "Сапсан" до Нижнего", - говорится в сообщении, в котором отмечается, что заполняемость "Сапсанов" за всю историю курсирования поезда не опускалась ниже 80%.
Обновленное расписание поездов будет позднее размещено на сайте РЖД и в блоге "Сапсана".